Приложение МААМ

Песочная терапия как метод успешного развития ребёнка (2 фото)

Маргарита Страшко
Песочная терапия как метод успешного развития ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности развития детей с ОВЗ свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников и требуют современного подхода в воспитании, коррекции и развитии. Чтобы заинтересовать детей, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития. Так с 2016 года педагог-психолог ГКУ СО «Большеглушицкий реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» в своей работе использует песочную терапию.

Публикация «Песочная терапия как метод успешного развития ребёнка» размещена в разделах

Пескотерапия (sand-play) — игра с песком как способ развития ребенка. Особо нуждаются в такой терапии дети с задержкой психического развития, общим недоразвитием речи, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Игра с песком - это доступная и естественная для каждого ребенка форма деятельности. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит… Но именно это простое действие хранит уникальную тайну - нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено — на смену старому всегда приходит новое. Многократно проживая эту тайну, ребенок достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх.

Ещё одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка - возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребёнку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности. А самое главное - приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо.

Песочная терапия полезна, если у Вашего ребенка:

плохой сон, ночные кошмары;

плохо развита мелкая моторика;

истерики, непослушание, капризы;

логоневроз (заикание, задержки развития речи, а также другие речевые проблемы;

застенчивость, неуверенность в себе;

агрессия, тревожность;

нет взаимопонимания с родителями;

расстройства невротического характера;

психосоматические заболевания;

страх перед посещением школы, детского сада;

частая плаксивость (без повода);

ребенок пережил сильный стресс.

Индивидуальные и групповые занятия педагога-психолога по песочной терапия проводятся для обеспечения гармонизации психоэмоционального состояния ребенка в целом, а также положительно влияют на развитие мелкой моторики, сенсорики, речи, мышления, интеллекта, воображения. Детям часто трудно выразить правильно свои эмоции и чувства, а играя в песок, ребенок может, сам того не замечая, рассказать о волнующих его проблемах и снять психоэмоциональное напряжение.

В чем отличие занятий по песочной терапии от обычной игры в песок и от простых занятий с психологом? Ребенок не просто играет в песок, а придерживается определенной программы занятий, которую индивидуально для каждого ребенка разрабатывает психолог с учетом запроса родителей и интереса ребенка. Занятия по песочной терапии при необходимости могут дополнительно включать в себя различные виды арт-терапии и сказкотерапии.

Для организации игр с песком можно использовать ракушки, камешки, мелкие игрушки, формочки и предметы. Это должны быть фигурки людей (желательно разного возраста, разной национальности, профессии, категории, причем как реальных, так и воображаемых. Фигурки животных – домашних, диких, мифических. Некие символические предметы вроде зеркал, бабочек. Игрушечные здания и мебель: домики, башни, замки. Соединяющие игрушки: лестницы, веревки, камни, зернышки, фасоль. Машинки, самолеты, поезда, лодки. Растительность: деревья, веточки, цветы, кусты. Разные вещи: пуговицы, перья, монетки. Это интересно и на занятиях по песочной терапии Вашему ребенку никогда не будет скучно, и он всегда с желанием будет заниматься, что отлично скажется на результате.

При разработке и подготовке занятий учитываются все особенности развития ребенка, а не просто подобрана готовая программа.

Опыт работы показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

- значительно возрастает интерес к занятиям;

-повышается мотивация общения;

- развиваются умения и навыки;

- дети чувствуют себя более успешными;

- пополняется и активизируется словарь;

- развивается мелкая моторика, зрительное восприятие.

Родители могут присутствовать на занятии, а после занятия педагог-психолог ответит на вопросы и расскажет о процессе работы.

Обратившись в Большеглушицкий реабилитационный центр к педагогу-психологу, родители могут получить следующие услуги: диагностику психического развития ребенка, консультацию о способах и методах решения имеющейся проблемы, консультацию о курсах реабилитации и услугах центра.

Песочная терапия как метод успешного развития ребёнка
Фото №1 Особенности развития детей с ОВЗ свидетельствуют о том что они отличаются от их сверстников и требуют современного подхода в воспитании коррекции и развитии
Публикации по теме:

Мастер-класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»Мастер-класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ».

Песочная терапия как средство регулирования эмоционального состояния детей с легкой умственной отсталостью Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что в современном российском обществе постоянно увеличивается количество детей отличающихся.

Песочная терапия как средство сохранения и укрепления психического здоровья детей дошкольного возраста Цели и задачи: - Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для.

Консультация «9 советов, как воспитать успешного ребёнка» Рано или поздно, но родители задаются вопросом, как же воспитать из своего малыша успешного человека? Как помочь ему реализовать себя в.

Как песочная терапия способствует развитию сенсорики у детей! Все помним из детства игры в песочнице, строительство башен на берегу моря из мокрого песка и рытье глубоких колодцев в желании добраться.

Мастер-класс «Арт-терапия как метод профилактики нарушений психического здоровья школьников» ЦЕЛЬ: ознакомление педагогов с арт-терапевтическими технологиями как одним из эффективных методов обучения. ЗАДАЧИ: - познакомить педагогов.

Песочная арт-терапия как один из методов работы с детьми с РАС В психолого-педагогической коррекционной работы с детьми с РАС мы принимаем песочную -терапию. Метод представляет собой невербальную форму.

Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе педагога-психологаПесочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе педагога-психолога Песочная терапия, как одна из технологий здоровьесбережения в работе педагога-психолога. Варлакова Ю. В., педагог-психол г Что нужно для.

Песочная терапия. Метод SAND-ART. Психотерапевтические ресурсы рисования пескомПесочная терапия. Метод SAND-ART. Психотерапевтические ресурсы рисования песком спользование песочной терапии как одного из видов арт-терапии в работе с детьми Разобраться со своими внутренними проблемами, увидеть.

Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор успешного развития речи ребёнка 1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ 2. «На земле есть самая большая роскошь, доступная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная терапия как метод успешного развития ребёнка
Опубликовано: 24 октября 2018 в 12:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная терапия как метод успешного развития ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Страшко (УИ 1323682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД