Светлана Иванова
Песочная арт-терапия как один из методов работы с детьми с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
В психолого-педагогической коррекционной работы с детьми с РАС мы принимаем песочную -терапию. Метод представляет собой невербальную форму психокоррекции, в которой основной упор делается на творческое самовыражения ребенка. В процессе создания продукта у ребенка в символической форме проявляются образы-рисунки, композиции из фигурок и различные построения на специальном подносе с песком.
Публикация «Песочная арт-терапия как один из методов работы с детьми с РАС» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Песочная арт-терпения является вариантом песочной терапии. Акцент делается на изобразительном творчестве с помощью песка размещенного на специальном световом столике.
В песочных картинках в символическом виде выражаются страхи, негативные эмоции, конфликты.
В процессе этой работы негативные тенденции у ребенка ослабевают, снимается напряжения, тревоги, раздражительность.
Занятия проходят в группах по пять детей. Это служит дополнительный фактором улучшения социального взаимодействия и развития коммуникативных функция.
Песочная арт-терапия-это долгосрочное, систематическое психотерапевтическое воздействие.
На занятиях используются элементы игры, обучающие анимационные видеоролики, классическая музыка.
Цели методики :
Коррекционные:
-РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВООБРАЖЕНИЯ, ОБРАЗНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ;
- НОРМАЛИЗАЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО фона;
- снижение агрессивности:
-коррекция гиперреактивности;
-развитие речи и мелкой моторики через развитие сенсорного восприятия природного материала;
-выработка усидчивости, собранности, самоорганизованности, аккуратности, любознательности, внимательности.
Воспитательные:
- развитие умения следовать инструкции взрослого;
- развитие и закрепление навыков социального общения;
-участие в коллективном творчестве;
-развитие навыков взаимодействия;
-развитие доброжелательного отношения к окружающим.
Занятия с детьми проходят по определенной схеме: педагог задает тему рисунка, показывает приемы с помощью которых можно было создать изображение. Навык закрепляется путем повторения на последующих встречах.