Получи документы

Как песочная терапия способствует развитию сенсорики у детей!

Наталья Янгулова
Как песочная терапия способствует развитию сенсорики у детей!
▼ Скачать + Заказать документы

Все помним из детства игры в песочнице, строительство башен на берегу моря из мокрого песка и рытье глубоких колодцев в желании добраться до источника.

Вряд ли наши родители могли знать, что в педагогике и психологии существует такое направление – песочная терапия как средство сенсорного развития. Нас просто вывозили к морю, водили в детский сад, где на каждом участке стояли деревянные песочницы, мы ездили на дачу к бабушке, где дедушка с любовью устанавливал ящик с песком для внуков.

Полезные игры

Публикация «Как песочная терапия способствует развитию сенсорики у детей!» размещена в разделах

Осмелюсь предположить, что любой ребенок будет с радостью рыться в тазу с песком или бегать по краю морского отлива. По-моему, редко можно найти столь увлекательное занятие, это одно сплошное удовольствие. Но нам, современным родителям, трудно иногда смириться с тем, что мы в чем-то не смогли найти обучающее и развивающее зерно.

Спешу вас успокоить: в играх с песком и того и другого предостаточно! Так что, можете, не раздумывая, отправлять ваше любимое чадо в песочницу или сделайте ее у себя дома. Как, мы обязательно расскажем позже. А сейчас давайте разбираться, что же такого полезного и важного скрывают от нас маленькие песчинки.

Всем нам давно известно о связи рецепторов на кончиках пальцев с корой головного мозга. В песчаных дюнах прячется наше спокойствие, наше внутреннее «я», наши реальные желания и мечты. Как это ни банально звучит, но мы можем излить на песок то, что нас беспокоит и смущает.

Теперь представьте, что чувствует ребенок, который еще не понимает своих чувств, не может объяснить ощущений и эмоций. Не скажу, что песок поможет найти нужные слова, но то, что поможет расслабить нервную мускулатуру, точно.

Неторопливые движения пальцев, ныряние в недра теплой песчаной волны, вытекание сквозь пальцы, – все это создает атмосферу этакой прострации, временного гипнотического состояния, расслабления и даже чувство обновления.

После подобных сеансов чувствуется прилив сил, уверенность в своих действиях, возможно даже некая переоценка травмирующей ситуации.

Мы привыкли воспринимать слово «терапия» в ракурсе лечения, избавления от чего-либо. Да, и песочная терапия тоже используется как метод лечения у детей с задержкой в развитии, проблемами психоэмоциональной сферы, неврологических расстройствах и пр. Песок помогает выразить проблему посредством отображения в игре и решить ее. Но мы не будем сегодня говорить о реабилитации детей с особенностями развития.

Сегодня наша задача заключается в том, чтобы выяснить, как работать с песком для достижения эффекта в развитии сенсорных качеств у здорового ребенка.

Каждый возрастной этап сенсорного развития дошкольника характеризуется формированием того или иного свойства познавательной сферы. И что особенно важно, сенсорное развитие является основой основ дошкольного детства, поэтому обратить на него внимание просто необходимо.

Играть в песке наши малыши готовы с того момента, как они могут самостоятельно передвигаться и достичь интересующей их цели. Годовалый малыш, во дворе впервые ощутив в руке песчинки, вряд ли захочет быстро прекратить новую игру.

Мы, конечно, не помним свое первое знакомство с песком, но сенсорная память то и дело позволяет нам переживать приятные ощущения каждый раз, когда мы прикасаемся к этому волшебному материалу.

Песок помогает не просто увидеть предмет, но и ощутить его, запечатлеть и сохранить в памяти.

Свойства песка улучшают микроциркуляцию крови, оказывают массажное воздействие, на подсознательном уровне помогают ощутить себя в пространстве, проникнуть в свой внутренний мир и привести эмоции в некое равновесие.

Как всегда, поделюсь собственным опытом работы с песком. Мои малыши получили в пользование таз с песком в возрасте 1,2 месяца, как раз было лето. Мы играли с ведрами, лопатками, грабельками, мельницей, стаканами из-под йогурта, пластиковыми ложками из детского питания.

Кроме этого, мы закапывали в песок орехи, палочки, коробочки с киндеров, крышки от банок, ключи, резиновые игрушки и шарики из бумаги. Прятали собственные ручки, а потом с радостью их находили. Посыпали песком дорожки и делали массаж стоп, а в конце дорожки ставили тазик с теплой водой

Детские познавательные процессы имеют одну очень важную особенность – они формируются в дошкольном детстве и только в игре. Вы можете подобрать любые развивающие игры и адаптировать их к песчаным просторам. Маленькие фигурки станут вашими помощниками, хоть они и совсем лилипуты, но работу они выполняют точно Гулливерскую.

Песочная терапия как средство развития сенсорных способностей дошколят, наверное, один из немногих методов, которому не нужно специально обучаться. Почему детей так притягивает игра в песке? Потому что на подсознательном интуитивном уровне они чувствуют исходящую от песка силу, энергетику, мощь, тепло.

Они не знают обо всех этих психолого-педагогических приемах, но выбирают игры с песком, руководствуясь самым верным компасом – своей внутренней потребностью, тягой к самопознанию и определению своего «Я» в окружающем мире. А если нам ничего не стоит помочь в этом любимому крохе, кто же из родителей закроет глаза и уши и пройдет мимо? Я думаю, таких нет.

И в заключении хочется привести слова известного русского педагога К. Д. Ушинского: «Самая лучшая игрушка для детей – это куча песка Мы в этом убедили и вас, я надеюсь.

Публикации по теме:

Песочная терапия как средство регулирования эмоционального состояния детей с легкой умственной отсталостью Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что в современном российском обществе постоянно увеличивается количество детей отличающихся.

Песочная терапия как средство сохранения и укрепления психического здоровья детей дошкольного возраста Цели и задачи: - Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для.

Песочная терапия в развитии эмоциональной и познавательной сферы детей дошкольного возраста Введение Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как именно познавательная.

Песочная арт-терапия как один из методов работы с детьми с РАС В психолого-педагогической коррекционной работы с детьми с РАС мы принимаем песочную -терапию. Метод представляет собой невербальную форму.

Песочная терапия для детей с ОВЗПесочная терапия для детей с ОВЗ Иры и упражнения с песком для детей с ОВЗ (нарушением интеллекта) [/b] «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» К. Д. Ушинский.

Песочная терапия как метод развития мелкой моторики рук детей Речь – важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно.

Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе педагога-психологаПесочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе педагога-психолога Песочная терапия, как одна из технологий здоровьесбережения в работе педагога-психолога. Варлакова Ю. В., педагог-психол г Что нужно для.

Песочная терапия, как средство развития детей дошкольного возраста Аннотация: в статье представлен анализ научных подходов к играм с песком, раскрываются влияние таких игр на развитие детей дошкольного возраста,.

Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в Детство не пропала. Простейший ящик из.

Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста Разработан и вступил в силу Федеральный Государственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как песочная терапия способствует развитию сенсорики у детей!
Опубликовано: 30 июня 2018 в 11:28
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как песочная терапия способствует развитию сенсорики у детей!» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Янгулова (УИ 1100045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД