ирина анисимова
Проект «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Дружба»
Проект
«Пернатые друзья»
Авторы проекта :
И. Г. Анисимова
МАДОУ «Детский сад №26»
г. Лысьва, 2016
Тема проекта : «Пернатые друзья»
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Образовательная область: игровая, познавательно-деятельная.
Актуальность:
Публикация «Проект „Пернатые друзья“» размещена в разделах
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно развивать познавательную активность ребёнка к живой природе. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах. Необходимо помочь детям осознать все трудности зимней жизни птиц. Вызвать желание у детей помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними. Важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель проекта :
Формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта :
-расширить представление детей о птицах, о внешнем виде, среде обитания;
-развивать познавательную активность к живой природе, воспитывать любовь к ней;
- способствовать уточнению и обогащению словарного запаса по теме;
- поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
-воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений;
- развивать творческие и познавательные способности детей;
-привлечь родителей оказывать помощь зимующим птицам.
Обеспечение проекта : (методические материалы, учебные материалы, электронные материалы, ТСО)
информационные ресурсы:
- ресурсы Интернет,
- методическая литература в ДОУ,
- сайт детского сада,
- памятки, объявления, буклеты с рекламой проекта.
кадровые ресурсы:
- воспитатель,
- группа родителей.
Предполагаемый результат:
Приобретение детьми новых знаний и впечатлений об окружающем мире. Привитие детям экологической культуры. Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов. Воспитание бережного отношения к природе.
Продукты проектной деятельности
Выставка детско-родительского изготовления кормушек «Покорми птиц зимой», конкурс на выразительное чтение стихотворений о птицах, создание тематического альбома «Такие разные птицы», пополнение предметно-развивающей среды художественной литературой о птицах, сбор детьми и родителями информации о зимующих птицах (где живут, чем питаются, выставки работ детей «Наши пернатые друзья», развлечение «День птиц».
Презентация результатов проекта :
Предоставление о результатах проведения проекта на педсовете в ДОУ. Проект может быть интересен педагогам, занимающимся вопросами организации сотрудничества с семьями воспитанников.
Рабочий план реализации проекта
Этап Действие, мероприятие Участники, ответственные Результат Сроки
1 этап: подготовительный 1. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата Воспитатель 09.02.16- 11.02.16
2. Анализ предметно-развивающей среды. Воспитатель 09.02.16
3. Перспективное планирование проекта. Воспитатель Определение содержания деятельности.
10.02.16
4. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников; взаимодействие педагога с родителями по вопросам формирования начал экологического воспитания у детей. Воспитатель Знакомство с проектом 12.02.16
2 этап (основной, формирующий, практический) -Чтение художественной литературы, заучивание потешек, закличек, загадок, пословиц, поговорок;
-Рассматривание иллюстраций зимующих птиц в книгах, журналах.
-Беседы о птицах;
-Исследовательская деятельность;
-Чтение художественной литературы;
-Просмотр презентации «Перелётные птицы»;
-Просмотр мультфильмов о птицах;
-Дидактические, подвижные, настольно-печатные игры;
-Пальчиковая гимнастика;
-Художественное творчество: лепка, аппликация, рисование;
-Наблюдение за птицами на прогулке;
-Работа с родителями;
- Наблюдать за зимующими птицами в природе вместе с детьми и с родителями;
- Экскурсия на природу. Воспитатель Детские народные игры, пословиц, поговорок, загадок. Обогащение и активизация словарного запаса. Дети смогут приобрести новые знания об птицах. Заинтересованность и взаимодействие родителей в реализации проекта. 15,02,16 -
26.02.16
3 этап: контрольно-диагностический, заключительный Подведение итогов работы:
-Выставка кормушек «Наши пернатые друзья»
-выставки детского творчества (лепка, аппликация, рисование)
-анализ активности родителей в ходе реализации проекта,
-поощрение самых активных родителей и детей. Воспитатель Подведение итогов 29.02.2016
Возможные риски реализации проекта :
Привлечение малого количества родителей для реализации проекта в детском саду. Пути решения этой проблемы – рекламная акция, размещенная на сайте детского сада и в уголке для родителей.