Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Пернатые друзья» (4 фото)

Татьяна Меркулова
Конспект НОД в подготовительной группе «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе «Пернатые друзья»

Цель:

• закрепить и уточнить знания о зимующих птицах;

• уточнить понятия «зимующие»;

• уяснить строение птиц, внешние признаки;

• закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц;

• воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к «пернатым друзьям» и желание помочь им пережить суровый зимний период;

• развивать память, речь, внимание и творческое воображение у детей;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах

• продолжать развивать мелкую моторику рук через конструирование птиц из бумаги в технике оригами.

Образовательные области – художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Предварительная работа - наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций; рисование осеннего дерева – рябины; просмотр презентации «Зимующие, кочующие, перелетные птицы», выделение частей тела птицы, их формы, окраски, расположения; конструирование из бумаги в технике оригами в ходе кружковой деятельности.

Словарная работа - «зимующие», снегирь, синица, воробей, голубь, сорока, ворона; «оригами».

Материалы: картинки с изображением зимующих птиц, осенних пейзажей, кормушка, карандаши цветные, бумага для ручного труда (оригами, музыка – запись голосов птиц, Чайковский П. И. «Времена года – осень», музыка для занятий оригами, презентация «Зимующие птицы».

Организованная – образовательная деятельность.

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку – Из яйца я родилась, в перышках, пушистая,

Подросла и поднялась в небо сине-чистое,

Два крыла и клюв стучится.

Угадали, кто я? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы! Ребята, так о ком же сегодня пойдет речь? (ответы детей) О птицах. Правильно! Послушайте стихотворение, которое вам прочитает (имя ребенка) про птиц.

«Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие – те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их пёрышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки».

Звучит музыка Чайковского П. И. «Времена года - осень». Под музыку воспитатель зачитывает стихотворение

Осенний лес стоит печальный.

Кто под листьями спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему так тихо в лесу? (ответы детей).

А почему птицы не поют? (ответы детей).

А разве все улетели? Осенью и зимой мы видим птиц? (ответы детей).

Ребята, все эти птицы не улетают от нас в теплые края на зиму, а остаются здесь, с нами. И в зимнюю стужу, в холода они живут рядом с нами. Поэтому они и называются зимующими. Им зимой очень холодно и голодно.

Предлагаю вам игру на внимание «Прилетели птицы…»

Я буду называть птиц, услышите название птицы, можно хлопать в ладоши. Только будьте внимательны!

Ну-ка, посчитай-ка, десять птичек стайка!

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

- Прилетели птицы: голуби, куницы, чибисы, стрижи.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, галки, комары, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди, скворцы. Все вы, дети - молодцы!

Проводится физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Птица крыльями взмахнула, Птица перья отряхнула, Крылья убрала назад, Сделав очень важный взгляд. Посмотрела вправо-влево, Удивилась: «Что за дело? Нет тут птицы ни одной, Полечу-ка я домой». Полетела, полетела, В гнёздышко своё присела.

2. Рассказ о птицах.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат вырезки из бумаги, своеобразные «пазлы», собрав которые мы поймем, кто же там изображен. Дети выполняют задание (разрезанные картинки – синица, сорока, снегирь). Звучит детская песенка «Кто же такие птички».

Воспитатель:

Какие это птицы? (ответы детей).

Что есть общего у всех птиц? (ответы детей).

Чем они отличаются? (ответы детей).

Чем покрыто тело птиц?

Для чего нужны перья? (ответы детей).

Как люди готовятся к зиме? (ответы детей).

Верно, ребята. Оказывается, что и птицы готовятся к зиме – меняют оперение на более густое и теплое. Между перышками – воздух, он не пропускает холод и задерживает тепло. В холода, вы, наверное, часто видели, что птицы не летают, а сидят нахохлившись. В эту пору нужно подкармливать птиц.

Воспитатель:

Мы много говорили с вами о птицах, наблюдали за ними на прогулках. Сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам интересное из их жизни.

Показ презентации.

Слайд 1. В Воронежской области обитает около 290 видов птиц, из них 50- зимующие. В городе остаются зимовать воробьи, голуби, сороки, вороны, синицы. С более северных широт к нам прилетают снегири, свиристели, дрозды-рябинники. Зимующие птицы – это птицы, которые живут рядом с нами летом и остаются рядом жить и зимой. Слайд 2. Зимующие птицы – воробьи, синицы, голубь, сорока, ворона, снегирь, щегол, свиристели. Дети читают стихотворения о зимующих птицах и вывешивают на доске картинки соответствующих птиц. Про синичку - А знаете ребята, что с давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день – день встречи зимующих птиц. Издавна к этому дню люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Слайд 3. Узнай и назови птиц, питающихся преимущественно плодами и семенами. Слайд4. Узнай и назови всеядных птиц. Слайд 5. Покормите птиц зимой! Снежные метели и обильные снегопады, гололед, а также часто меняющаяся погода и продолжительные сильные морозы всегда вызывают массовую гибель мелких птиц из-за недостатка пищи. Подкормите их утром или вечером. Это поможет сохранить жизнь многим зимующим птицам. Слайд 6. В зимний короткий день, собирая естественный корм, который очень трудно найти, птицы часто не успевают насытиться настолько, чтобы пережить ночь до утра. Если птицы изо дня в день не будут получать пищи, то они ослабеют и погибнут от истощения. Подкормившись на кормушке, они начинают усиленно разыскивать корм на деревьях в районе расположения кормушки.

Слайд 7. Изготовление кормушек. Кормушки могут быть любых размеров и из разных материалов: пластиковых бутылок, коробок из-под сока, из дерева. В хозяйстве всё в ход идет. Можно даже в обычную тарелку насыпать еду для птиц. Но ведь зёрна, семечки, хлеб нужно защищать от дождя, ветра и снега. Поэтому кормушка должна быть с крышей. Самая лучшая и практичная кормушка для птиц получается из дерева.

Слайд 8. Виды кормушек. Самая удобная для птиц кормушка – деревянная с крышей в виде домика. В кормушке-дозаторе между горлышком бутылки и столиком оставлена щель, через которую высыпается корм по мере того как птицы с ним расправляются.

Слайд 9. Правила содержания кормушек. Подсыпать корм следует регулярно, особенно зимой (иначе птицы перестанут прилетать). Желательно кормить птиц в одно и то же время. Лучше насыпать корм понемногу каждый день, чем помногу несколько раз в месяц.

3. Ручной труд (оригами) «Птичка» (снегири)

Проводится пальчиковая гимнастика –

Сколько птичек к кормушке нашей прилетело? (загибать пальчики)

2 синицы, воробей, 6 щеглов и голубей, дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек!

Воспитатель: Ребята, как называется фигурка из бумаги? (ответы детей). Правильно! А какая страна является родиной этого прекрасного искусства? (ответы детей). Мы сегодня с вами сделаем птичку из бумаги в технике оригами. (По показу воспитателя дети складывают фигуру птиц). Звучит музыка для занятий по оригами.

Посмотрите, какая замечательная, дружная стая птиц у нас получилась!

Дети прикрепляют своих птичек на плакат с изображением осеннего дерева – рябины (предварительная работа – дети вместе с воспитателем рисовали осеннее дерево – рябину).

Воспитатель: Как мы с вами, ребята, сможем помочь нашим пернатым друзьям в холодную, зимнюю пору? (ответы детей).

Показ последних слайдов презентации. Ребенок под музыку читает стихотворение «Покормите птиц зимой».

Слайд 10. Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Слайд 11. Берегите наших пернатых друзей!

Дети танцуют под песенку «Мы хотим, чтоб птицы пели».

4. Итог занятия.

Воспитатель:

• Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего?

• Что нового и интересного вы узнали сегодня?

Я думаю, что теперь у каждого из вас около дома будет висеть кормушка, которую помогут вам сделать взрослые. Птицы быстро привыкнут к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними, а птички обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней. А самое главное, я думаю, вы добрее и бережнее будете относиться ко всему живому!

Дети вместе с воспитателем вешают на участке готовую кормушку.

Фото «Пернатые друзья»
Конспект НОД в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспект НОД в подготовительной группе
Публикации по теме:

Комплексное занятие в средней группе «Пернатые друзья» Конспект комплексного занятия по теме: «Пернатые друзья». Программные задачи: Обобщить представления о перелетных птицах. Познакомить детей.

Конкурс «Пернатые друзья» «Пернатые друзья» (Конкурсная программа для семейных команд – старших дошкольников и их родителей) Цель: Создать атмосферу.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пернатые друзья» ТЕМА: "Пернатые друзья". Цель: - Формировать представления детей о птицах: образе жизни, частях тела, питании. -Развивать умение устанавливать.

Конспект прогулки в средней группе «Пернатые друзья» ГБДОУ детский сад № 23 Приморского района КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ Тема - «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» Средняя группа Составил воспитатель Кириллова.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Пернатые друзья» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе № 27 Тема: «Пернатые друзья» Образовательные цели:Дать представления о перелетных.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья» Вид труда: Ручной труд. Форма работы: коллективный труд. Цель: Расширять и уточнять знания детей о Международном.

«Наши пернатые друзья». Фотонаблюдения«Наши пернатые друзья». Фотонаблюдения Если ты наблюдательный человек, то обязательно заметил, что жизнь птиц похожа на человеческую жизнь. Очень интересно наблюдать за птицами,.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Проект в средней группе «Пернатые друзья» Актуальность. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению.

Сценарий развлечения в средней группе в рамках проекта «Наши пернатые друзья!» Итоговое развлечение в средней группе в рамках проекта «Наши пернатые друзья» Программное содержание : уточнить представления о птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Пернатые друзья»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 22:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Меркулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД