Елена
Проект «Пернатые друзья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14
Проект
«Пернатые друзья»
Тема: «Создание условий для формирования экологических знаний о птицах»
Автор проекта : Каркачева Е. Ю.
2015г.
Участники проекта : дети, музыкальный руководитель, родители, воспитатели.
Вид проекта : познавательно-деятельный.
База реализации: средняя группа детского сада
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Руководитель проекта : Каркачева Е. Ю., воспитатель.
Актуальность проекта
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира, формирования начал экологической культуры.
Поэтому очень важно развить познавательную активность ребенка к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: создание условий для формирования экологических знаний о птицах, воспитание ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
•Повысить профессиональною компетентность педагогов по теме проекта.
• Создание условий для систематизации знаний детей о птицах (питание, рост, развитие, размножение и т. д.).
• Познакомить детей с жизнью перелетных и зимующих птиц РО.
•Учить правильному поведению в природной среде.
•Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.
•Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.
•Повысить уровень экологической культуры личности родителей.
Предполагаемые результат:
У детей сформируются:
•Знания о внешнем виде, среде обитания птиц;
•Представления о влиянии состоянии окружающей среды на птиц.
•Навыки правильного поведения в природной среде.
•Эстетическое отношение к окружающей действительности.
•Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.
•Желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.
Дети смогут: узнавать голоса птиц: воробья, кукушки, голубя, вороны, синички; рассказывать стихотворения о птицах; составлять небольшие рассказы о птицах.
Гипотеза проекта : ознакомление с птицами способствует формированию начал экологической культуры.
Механизм реализации цели и задачи проекта :
-создание альбома «Такие разные птицы»
-банк конспектов образовательной деятельности
-подборка литературы
-создание картотеки игр о птицах
-создание перспективного плана с использованием различных видов детской деятельности по теме проекта
-перспективный план по работе с родителями
Продолжительность проекта : сентябрь 2015- май 2016г.
Практическая значимость проекта : формирование
начал экологической культуры в процессе приобщения к живой природе.
Проблема.
Недостаточный уровень знаний детей о птицах.
Ресурсное обеспечение проекта : информационно- методический ресурс, материально технический ресурс.
1. Этап- подготовительный
(сентябрь-декабрь2015)
№ пп Содержание деятельности Предполагаемый результат
1. Изучение нормативно-правовой базы, методической литературы по теме Повышение профессиональной компетентности по данной теме.
2. Создание перспективного- тематического плана Перспективно-тематический план
3. Подбор и создание демонстрационного материала, пособий, презентаций для продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация) Использование материала в рамках проекта
4. Разработка конспектов образовательной совместной деятельности с детьми и родителями в соответствии с тематическим планом. конспекты
5. Пополнение предметно-развивающей среды в группе (тематический альбом «Такие разные птицы», книги о птицах, изготовление фотоальбома «Необычные скворечники и гнёзда птиц»); Использование интернет ресурсов в рамках проекта
2. этап –основной
№
пп Содержание деятельности Предполагаемый результат
1. Познавательная деятельность Формирование целостной картины мира.
2. Исследовательская деятельность
3. Чтение художественной литературы
Знание особенностей и разновидностей птиц
4. Дидактические, подвижные, настольно-печатные игры. Пальчиковая гимнастика. систематизация и уточнение знаний детей о птицах
5. Художественное творчество (геометрическая аппликация).
6. Наблюдение за птицами на прогулке.
7. Рассматривание : открыток, фотовыставок
8. Работа с родителями. Привлечение к работе по проекту
3 этап- заключительный
№
пп Содержание деятельности Предполагаемый результат
1 Весенний праздник «Прилёт птиц» Обобщение знаний детей о птицах
2 Рекомендации для родителей Закрепление изученного
3 Выставка совместных работ взрослых и воспитанников Отражение впечатлений, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.
4. Выступление на пед. совете с результатами работы по проекту. Подведение итогов работы
Перспектива проекта
Создание проекта «Экологическая тропа».