Наталья Калтырина
Сценарий викторины «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением птиц; беседа о повадках птиц. Рисование птиц. Наблюдения за птицами на участке. Беседа о птицах.
Задание 1.
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Детям предлагается ответы на вопросы: Какой окрас у дятла? (У самца дятла на голове красивая ярко – красная «шапочка», а у самочки дятла ее нет). Почему дятел в лесу часто стучит по дереву? Чем питаются дятлы?
Публикация «Сценарий викторины „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Ведущий обобщает информацию о дятле.
Задание 2.
Ведущий читает стихотворение:
Наши ласточки – сестрички,
Но живут не вместе!
Гнездышки в особом месте
Строят эти птички.
Кто под крышей выбирает
Спальню для детишек,
Кто под берегом копает
Норки для малышек.
Ласточки – друзья,
Как люблю вас я.
(Несмеянова М. А. Здравствуйте, птицы).
Ведущий предлагает детям найти и показать изображение ласточки, рассмотреть и ответить на вопросы: Какой окрас у ласточки? Чем питаются ласточки? Где ласчки устраивают свои гнезда?
Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Ведущий обобщает информацию о ласточке.
Задание 3.
Ведущий читает детям стихотворение:
Что за радость! Наконец
Прилетел к нам в сад скворец.
Наш певец блестяще – черный.
По траве снует проворно.
Домик свой отвоевал:
Воробьев всех разогнал!
С видом деловым поспешно
Он влетает в свой скворечный.
На ступеньку без забот
Он садится и поет
Так, что за душу берет!
(Несмеянова М. А. Здравствуйте птицы.)
Ведущий предлагает детям найти и показать изображение скворца, рассмотреть и ответить на вопросы: Какой окрас у скворца? Чем питаются скворцы? Где живут скворцы? Кто строит домик для скворцов?
Задание 4.
Ведущий задает детям вопросы: Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края? (Перелетные). Назовите перелетных птиц. (Ласточки, скворцы, журавли, гуси, и др.) Почему они птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать? (Для перелетных птиц в зимнее время не будет корма – они корятся насекомыми).
Рассказывает: «Перелетные птицы должны быть хорошо подготовлены к перелету. За лето птенцы подрастут и окрепнут. Взрослые птицы научат их летать и добывать пищу. Летят птицы в дальние края, где тепло и есть пища. Во время полета птицы преодолевают большие расстояния. У птиц есть крылья, поэтому они могут летать. Хвост помогает им рулить в нужном направлении. Некоторые птицы, которые остаются зимовать, делают запасы семян растений и орехов. Другие перебираются поближе к жилью человека в надежде на помощь. Перья птиц и пух помогают пережить им холод. А вот отыскать под снегом пищу птицам бывает очень трудно. Как мы можем помочь птицам пережить холодную зиму? Зимой нужно подкармливать птиц».
За каждый правильный ответ команда получает фишку. Ведущий подводит итоги. Выигрывает команда, набравшая больше фишек. Поздравляет команды и вручает нагрудные знаки «Знатоки птиц!» и подарки.
Раздается стук в дверь. Почтальон приносит посылку. Воспитатель сообщает, что это посылка от Деда Природоведа, и зачитывает письмо: «Здравствуйте дорогие дети! Наступает зима, скоро будет холодно и выпадет много снега. Я заранее позаботился о наших друзьях – птицах. Начал делать им кормушки, но птиц очень много, а я один. Помогите мне доделать несколько кормушек для птиц! Ваш друг – Дед Природовед».
В свободное время дети и родители делаю кормушку для птиц.
Итог.