Семенова Надежда
Проект «Наши друзья — пернатые»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наши друзья - пернатые»
Тип проекта : информационно-ориентированный.
Срок: краткосрочный.
Состав участников: дети разновозрастной группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта :
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Так как у детей нет достаточных знаний о зимующих птицах, об их образе жизни в зимнее время, о том, чем и как можно им помочь. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.
Публикация «Проект „Наши друзья — пернатые“» размещена в разделах
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с зимующими птицами нашей местности, формированию у детей основ экологической культуры, и с другой стороны – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору этой темы.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Цель проекта :
Расширить знания детей о зимующих птицах, сформировать у детей чувство осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, формированию основ экологической культуры, воспитывать желание практически охранять, поддержать, создать для них нужные условия.
Задачи проекта :
• Провести цикл занятий и мероприятий по теме;
• Организовать выставку детских рисунков;
• Ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
• Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с зимующими птицами нашей местности;
• Подготовить совместными усилиями детей и родителей кормушки для птиц;
• Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Наши друзья - пернатые»
• Провести заключительное мероприятие интегрированное занятие «Зимующие птицы».
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Участники проекта : дети разновозрастной группы, родители, воспитатели.
Содержание проекта
I. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Сбор информации по данной теме.
- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин
-организация развивающей среды в группе.
II. Основной этап.
-ознакомление детей с художественной литературой; проведение бесед;
-рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
-работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация);
-проведение занятий;
-проведение мероприятия;
-прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
-рисование с детьми на зимнюю тематику;
-создание и презентация.
3. Заключительный этап.
-анализ результатов проекта.
План реализации проекта.
Подготовительный этап.
Дата Содержание работы Участники
Понедельник Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта Воспитатель
Вторник Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед Воспитатель
Среда Разработка рекомендаций для родителей Воспитатель
Четверг Подбор репродукций художественных картин на зимнюю тематику. Воспитатели
Пятница Организация развивающей среды в группе Воспитатель
Основной этап.
Понедельник Чтение и обсуждение произведения Г. Юмарт «Красная птица» ;
Беседа «Что ты знаешь о птицах»
Д/игры «Назови птичку», «Загадайте я отгадаю»
П/игры «Воробышки и автомобиль», «Птички - раз, птички – два»
Изготовление папки-передвижки для родителей «Покормите птиц зимой»
Пальчиковая гимнастика «Птицы» Дети, воспитатель
Вторник Прослушивание песни «Воробей» музыка В. Герчик, слова А. Чельцова
Чтение и обсуждение произведения Я. Рогачева «Синица»;
Аппликация «Снегири и синицы на ветке»
Отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
Д/игры «Четвертый лишний», «Куда села птичка»
П/игры «Птички в гнездышках», «Веселый воробей» Дети, воспитатель
Среда Заучивание стихотворения Юхма Мишши «Воробей»;
Беседа «Птицы зимой»
Оригами «Сова»;
Наблюдение за повадками и поведением птиц;
Обсуждение пословиц;
Д/игры «Узнай по голосу, какая птица», «Назови птичку»
П/игры «Воронята», «Коршун и наседка» Дети, воспитатель
Четверг Чтение и обсуждение произведения В. Элпи «Чи-чи синица»
Беседа на тему «Зачем помогать птицам зимой?»
Лепка «Птицы на кормушке»
Д/игры «Сколько птичек прилетело?», «Улетает – не улетает»
П/игры «Птички в гнездышках», «Воробышки и кот»
Настольная игра «Собери птицу» Дети, воспитатель
Пятница Рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири»
Наблюдение за птицами на участке и на кормушке.
Чтение и обсуждение произведения Юхма Мишши «Сорока варит кашу»
Прослушивание песни «Где зимуют зяблики?» музыка Е. Зарицкой, слова Л. Куклина
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц
Д/игры «Чьи это следы?», «Назови птичку»
П/игры «Перелет птиц», «Воробышки и кот»
Изготовление буклета совместно с родителями «Зимующие птицы нашей местности» Дети, воспитатель, родители
Заключительный этап.
Результат реализации проекта.
Закрепились, уточнились и расширились знания детей о зимующих птицах нашей местности. Улучшилась предметно-пространственная развивающая среда: обогатилась литературой, дидактическими играми, атрибутами подвижных игр, иллюстрациями, фотографиями, буклетами, рисунками. У детей сформировалась окончательное преставление о жизни зимующих птицах, о приспособлении птиц к зиме, а также сформировалась любознательность, коммуникативные навыки, продуктивная деятельность, познавательная активность, творческая деятельность. Дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи в подкормке зимующим птицам, в изготовлении кормушек.
Оформление результатов проекта в виде презентации. Организация выставки «Кормушка для птиц». Проведение интегрированного занятия «Зимующие птицы».
Информационное обеспечение проекта.
Материалы и оборудования: доска магнитная, мольберт, фланелеграф, разрезная азбука «Птицы», развивающая игра «Назови птицу», игровой дидактический материал «Расскажи про птицу…», развивающая игра «Лесные птицы», игры на развитие внимания «Что изменилось?», «Четвертый лишний», «Какой птицы не стало?»
Технические средства обучения: мультимедийное оборудование, компьютер, музыкальный центр, телевизор, магнитофон.
Методическое обеспечение проекта.
Материалы для проведения бесед, предметные картинки по теме проекта, альбомы «Осень-зима»,»Весна-лето», «Лесные жители», «Времена года», сюжетные картинки по теме проекта, рекомендации воспитателям и родителям, анкета для родителей «Что знаете о птицах», дидактические пособия «Назови одним словом», «Скажи по-другому», «Доскажи словечко»
Стихи:
С. Маршак «Где обедал воробей?»
А. Барто «Снегирь»
Г. Юмарт «Снегирь», «Красная птица»
Ю. Петров «Куда идешь, синица?»
А. Хум «Синица»
Ю. Петров «Снегири»
Книги детям
В. Эктел «Чудеса природы»
Н. Карай, Л. Николаева, Н. Силпи «Маленькие друзья»
С. Алексеев «Снегирь»
О. Федорова «Золотая сумка»
Изобразительные произведения для рассмотрения и обсуждения с детьми:
Н. А. Алимасова «Зимний наряд»
Н. П. Карачарсков «На полях Чувашии»