Ольга Яблонская
Проект «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время миллионы птиц гибнут от промышленного загрязнения воды, почвы, воздуха; непродуманного освоения природных территорий; незаконной торговли и отлова птиц в природе; выстрелов охотников. Из-за неразумного отношения людей к природе, к животным, многие птицы исчезли, другие стали редкими и занесены в Красную книгу.
Публикация «Проект „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Старой, доброй традицией было изготовление и вывешивание кормушек для птиц. Подрастающее поколение вместе с папами и дедушками мастерили кормушки. Вместе с мамами и бабушками подкармливая птиц, учились наблюдать за их повадками. Чтобы помочь птицам, надо делать для них искусственные гнездовья – дуплянки, скворечники, синичники. Мы с вами должны беречь птиц, охранять их и помогать им справиться с трудностями жизни, из которых основная трудность – это голод.
Птицы не только приносят пользу человеку. Они веселы, красивы, многие из них прекрасно поют и приводят человека в хорошее, радостное настроение.
Давайте будем беречь и защищать наших пернатых друзей!
ЦЕЛЬ: - расширение, уточнение представлений детей об изменении образа жизни птиц в разное время года.
ЗАДАЧИ: 1. Формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях;
2. Расширять представления о перелётных, зимующих и кочевых птицах;
3. Продолжать знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах;
4. Развивать речь детей, формировать умение обосновывать свой ответ;
5. Развивать познавательный интерес к природе, умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать своих сверстников;
6. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам, чувства сопричастности к окружающей природе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Наблюдения на прогулках за птицами, - Рассматривание иллюстраций, -Беседы, - Чтение художественной и познавательной литературы, сказок, стихов, загадок, примет, - Изодеятельность, - Игры: развивающие, дидактические, подвижные.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- наглядные (наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций);
- словесные (беседы, чтение стихов, сказок, составление рассказов из личного опыта);
- художественное творчество;
- практические.
ВИД ПРОЕКТА : познавательно - исследовательский.
ТИП ПРОЕКТА : краткосрочный (1 неделя).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - Повышение уровня экологических знаний и практических умений по данному направлению. - Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц. - Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). - Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. - У детей сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.
МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ В ХОДЕ ПРОЕКТА : - Беседы: «Какие они птицы», «Что мы знаем о птицах», «Нужна ли птицам наша помощь», «Чем птицы отличаются от животных», «Охрана птиц», «Как птицы «лечат» деревья», «Птицы наши друзья». - Чтение художественной литературы: Д. Новиков «Воробей», С. Маршак "Где обедал воробей", М. Зощенко "Умная птичка", В. Даль "Ворона", М. Горький «Воробьишко»; пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок». - Разгадывание загадок о птицах. - Рассматривание иллюстраций: " Удивительный мир птиц", "Кормушка для пернатых друзей", "Помощники" - Наблюдение: «Какие птицы живут в наших краях», «Следы на снегу», «Зимующие птицы». - Д/ и:«Угадай по описанию», «Назови детёныша», «Найди и назови», «Назови птицу», «Кто где живёт?», «Времена года», «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?» - Чтение потешек: "Воробей", "Птичка синичка", "Чей домик", "Журавль". - Художественное творчество: рисование «Сорока оглянулась», аппликация «Пингвин на льдине», лепка «Птицы на кормушке», раскрашивание раскрасок «Птицы». - Труд: вывешивание кормушки, покормить птиц в кормушке. - П/ и: «Птицы в гнездышках», «Уточка», «Птички летают»,«Птички и солнышко»,"Воробушки и собачка». - Театрализация: «Где обедал воробей", " Журавль и лиса" .
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: совместное с детьми изготовление кормушки.