Екатерина Дурныгина
Конспект занятия «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать умение детей вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; воспроизводить содержание сказки, через использование технологии «Мнемотехника», опираясь на коллаж.
2. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах согласный звук «К».
3. Формировать умение детей отчетливо произносить слова и короткие фразы.
4. Формировать интегративное качество «эмоционально – отзывчивый»
Материал:
Игрушки: курица, цыплята, петух, кот.
Коллаж
Ход занятия:
Воспитатель показывает игрушку:
Публикация «Конспект занятия „Пересказ сказки К, Чуковского „Цыпленок“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Ребята, кто это? (курица). Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. Ищет зернышки, крошки и зовет своих…цыплят : «Ко-ко-ко!»
- Как курица зовет своих цыплят? (дети повторяют). Прибежали цыплята и стали вместе с мамой курицей клевать…зернышки.
- Что делают цыплята? (ответы детей). Прибежал петух (показ игрушки) и закричал: «Ку-ка-ре-ку!» и тоже стал клевать зернышки.
- Как закричал петух? (дети повторят). А кот (показ игрушки) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица увидела кота, испугалась и стала звать цыплят : «Ко-ко-ко, не ходите далеко!» Ребята, давайте поможем курочке позвать ее цыплят (дети повторят). Молодцы, теперь кот не заберет цыплят.
Физ. минутка «Вышла курочка гулять». Выполнение движений согласовано со словами.
- А теперь я прочитаю вам сказку, которую написал К. Чуковский, а называется сказка «Цыпленок».
Чтение сказки сопровождается показом коллажа.
После чтения воспитатель задает детям вопросы по содержанию сказки :
- Про кого рассказывается в сказке?
- Какой был цыпленок?
- Кто был у цыпленка?
- Чем мама-курица кормила цыпленка?
- Кто прогнал маму со двора?
- Кого увидел цыпленок?
- Что запищал цыпленок?
- Кто смеялся над цыпленком?
- Что сделала мама?
Дети отвечают на вопросы. Ответы детей сопровождаются показом коллажа.
Физ. минутка (повторение)
- А сейчас я еще раз вам прочитаю сказку. А вы слушайте внимательно.
Чтение сказки с показом коллажа.
После чтения воспитатель поочередно вызывает несколько детей и предлагает рассказать сказку (по частям).
Дети рассказывают сказку, используя коллаж.
- Молодцы, ребята. Очень хорошо рассказали сказку. Ничего и никого не забыли.
Рефлексия: Что мы сегодня делали? Кто из героев вам больше понравился? Почему? Понравилось вам рассказывать сказку? А теперь можете поиграть с нашими героями.