Приложение МААМ

Конспект занятия «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» (младшая группа)

Екатерина Дурныгина
Конспект занятия «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формировать умение детей вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; воспроизводить содержание сказки, через использование технологии «Мнемотехника», опираясь на коллаж.

2. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах согласный звук «К».

3. Формировать умение детей отчетливо произносить слова и короткие фразы.

4. Формировать интегративное качество «эмоционально – отзывчивый»

Материал:

Игрушки: курица, цыплята, петух, кот.

Коллаж

Ход занятия:

Воспитатель показывает игрушку:

Публикация «Конспект занятия „Пересказ сказки К, Чуковского „Цыпленок“ (младшая группа)» размещена в разделах

- Ребята, кто это? (курица). Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. Ищет зернышки, крошки и зовет своих…цыплят : «Ко-ко-ко!»

- Как курица зовет своих цыплят? (дети повторяют). Прибежали цыплята и стали вместе с мамой курицей клевать…зернышки.

- Что делают цыплята? (ответы детей). Прибежал петух (показ игрушки) и закричал: «Ку-ка-ре-ку!» и тоже стал клевать зернышки.

- Как закричал петух? (дети повторят). А кот (показ игрушки) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица увидела кота, испугалась и стала звать цыплят : «Ко-ко-ко, не ходите далеко!» Ребята, давайте поможем курочке позвать ее цыплят (дети повторят). Молодцы, теперь кот не заберет цыплят.

Физ. минутка «Вышла курочка гулять». Выполнение движений согласовано со словами.

- А теперь я прочитаю вам сказку, которую написал К. Чуковский, а называется сказка «Цыпленок».

Чтение сказки сопровождается показом коллажа.

После чтения воспитатель задает детям вопросы по содержанию сказки :

- Про кого рассказывается в сказке?

- Какой был цыпленок?

- Кто был у цыпленка?

- Чем мама-курица кормила цыпленка?

- Кто прогнал маму со двора?

- Кого увидел цыпленок?

- Что запищал цыпленок?

- Кто смеялся над цыпленком?

- Что сделала мама?

Дети отвечают на вопросы. Ответы детей сопровождаются показом коллажа.

Физ. минутка (повторение)

- А сейчас я еще раз вам прочитаю сказку. А вы слушайте внимательно.

Чтение сказки с показом коллажа.

После чтения воспитатель поочередно вызывает несколько детей и предлагает рассказать сказку (по частям).

Дети рассказывают сказку, используя коллаж.

- Молодцы, ребята. Очень хорошо рассказали сказку. Ничего и никого не забыли.

Рефлексия: Что мы сегодня делали? Кто из героев вам больше понравился? Почему? Понравилось вам рассказывать сказку? А теперь можете поиграть с нашими героями.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект музыкально-театрализованного занятия по сказке К. Чуковского «Цыпленок» в младшей группеКонспект музыкально-театрализованного занятия по сказке К. Чуковского «Цыпленок» в младшей группе К Дню рождения К. И. Чуковского "Жёлтый маленький комочек любопытный очень-очень. " Цель: знакомство воспитанников со сказкой К. И.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. ЧуковскогоНОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского Образовательная область: " Художественное творчество" Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» (младшая группа)
Опубликовано: 5 мая 2023 в 14:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дурныгина (УИ 291455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД