Лучший педагог года

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»»

Галина Луняка
Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»»

Возрастная группа: дети 7-го года жизни

Форма совместной деятельности: ООД

Форма организации групповая

Учебно-методический комплект: развитие речи детей 5-7 лет О. С Ушакова

Средства:

наглядные: Картина «Медвежья семья»; мнемосхемы к рассказу; портрет В. В. Бианки; карточки со словами для активизации словаря «за шиворот», «окунала», «надавала шлепков», «удирать», «знойное», «медведица» «любящая», «внимательная», «ласковая», «заботливая», «огромная», «здоровенная», «большущая», «большая»; коробочка;

Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат““» размещена в разделах

литературные: Рассказ В. В. Бианки «Купание медвежат», загадки по теме.

оборудование мольберт

Цель: формирование опыта связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

Обучающие: Активизировать знания детей в подборе синонимов, антонимов к прилагательным. Уточнить и закрепить правильное произношение звука (ж, учить дифференцировать его в словах, произносить скороговорку с этим звуком в разном темпе: быстро, умеренно, медленно. Учить самостоятельно делать выводы и умозаключения.

Развивающие: Развивать способность к наглядному моделированию. Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь к братьям нашим меньшим; умение работать в коллективе; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель собирает детей вокруг.

- Ребята, я сегодня, по пути в детский сад, встретила очень интересного человека. Внешне он был похож на охотника. Только у него было не обычное ружье. Оказалось, что это фоторужье. Он каждый день ходит в лес и фотографирует из своего фоторужья всех жителей леса. Любит наблюдать за ними сочинять загадки для детей. Охотник, когда узнал, что я иду в детский сад передал вам эту коробочку.

Направляет внимание детей на коробочку

- Хотите узнать, что там? (ответ детей).

Ребята, здесь для вас фотография и загадка. фотографию можно увидеть только после того, как разгадаете загадку.

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьёв, отгадайте, кто таков?

- Ребята, как вы думаете, кто же это?

Дети разгадывают загадку.

- Назовите медвежью семью? (медведь, медведица, медвежата.)

-Я вас с этой семьёй сейчас познакомлю (выставить картину.)

-Ребята, опешите пожалуйста, медведицу и ее медвежат

-Ребята, подумайте и скажите, какие у медведей шубки? (густые, мохнатые, тёплые)

- Ребята, в летний солнечный день, как чувствуют себя медведи? (им жарко, неуютно, некомфортно).

- Ребята, здесь в коробочке еще что-то есть.

Достает из коробочки книгу и представляет ее детям.

- Да это же книжка. Рассказ называется «Купание медвежат». Его написал советский писатель, автор многих произведений для детей – Виталий Валентинович Бианки.

Воспитатель показывает фотографию писателя.

- Ребята прочитать вам этот рассказ?

Воспитатель читает текст рассказа. Показывает картинку с изображением медведя с медвежатами.

- Кто вышел из леса? (Из леса вышла бурая медведица с медвежатами)

- Куда вышла медведица с медвежатами? (Медведица с медвежатами вышли к реке). Что делает медведица? (Медведица купает медвежонка) (другое фото). Она купает медвежонка, значит она какая? (медведица заботливая). Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову заботливая? (медведица любящая, внимательная, ласковая).

- Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о её размерах? (медведица большая).

- Как сказать по-другому? (медведица огромная, здоровенная, большущая).

- Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка за шиворот.)

- Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник)

- Даша, покажи, как ты возьмешь медвежонка за шиворот.

Речь сопровождает действиями с игрушками.

- Ребята, что сделала Даша (взяла медвежонка за шиворот)

- Медведица окунала медвежонка или просто держала? (Медведица окунала медвежонка.)

- Как вы думаете, страшно маленькому медвежонку купаться в реке? (медвежонку страшно купаться в реке)

- Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок испугался и убежал).

- Чего надавала мама медвежонку? (Медведица надавала медвежонку шлепков)

- Покажи Маша, как медведица «надавала шлепков»

- Почему медведица всё - таки заставляет медвежат купаться? (она их заставляет купаться, чтобы они были чистыми – всем нужна чистота). Вспомните, какое время года изобразил художник? (лето)

- А как в рассказе назывался очень жаркий день? (знойный)Так почему же мама привела медвежат купаться? (Летом очень жарко, шерсть у медвежат

рассказа с опорой на мнемосхему.

-Кто шёл загрязнилась).

- Остались ли медвежата, довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)

- Ребята, вам понравился рассказ?

Воспитатель показывает схему, концентрирует внимание детей.

- Что бы нам проще было пересказывать воспользуемся мнемотаблицей.

Воспитатель пересказывает берегом лесной реки? Почему он влез на дерево? Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица, два веселых медвежонка и пестун- ее годовалый сын, медвежья нянька.)

-Как купали первого медвежонка? (Пестун схватил медвежонка зубами за шиворот

и давай окунуть его в речку.)

-Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)

-Чего надавала второму медвежонку (Надавала медвежонку шлепков.)

-Что случилось со вторым медвежонком во время купания (Выронили в воду. Он как заорет)

- Что сделала медведица? (в одним миг подскочила, вытащила сынишку на берег, а пестуну надавала оплеух)

-Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)

- Почему они остались довольны? (День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых, мохнатых шубках).

- Чем закончилась история? (После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой).

Воспитатель организовывает физкультминутку, вовлекая в совместную деятельность.

- Ребята, давайте немного отдохнём. Выходите, становитесь в круг, превращайтесь в животных.

Физическая минутка: «На водопой»

Обращается к детям с предложением пересказать рассказ с опорой на мнемосхему.

Пересказывать такой большой текст одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером.

- Дети, кто хочет пересказать рассказ со своим другом? Кто начнёт? Кто продолжит?

- Ребята постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста.

-Сначала надо рассказать о том, как полоскали первого медвежонка. А потом? (как купали второго) И чем завершить пересказ? (Выкупанные медведи остались довольны).

Воспитатель обращает внимание детей на употребление тех слов и выражений, которые использовались при чтении текста. (Заслушиваются 2-3 пересказа).

- Дети, вам понравилось пересказывать по мнемосхеме рассказ? Кто по- вашему мнению, пересказал выразительнее всех? А ты, Люба, как думаешь? А у тебя, Соня, какое мнение? Молодцы, ребята. Подойдите сейчас ко мне. Будьте внимательны, я сейчас голосом выделю в слове медвеЖонок звук, а вы определите, и назовите этот звук (ответ детей)

- В названиях, каких животных, птиц, насекомых есть звук «Ж»?

Ответы детей: Журавль, жук, жаба). (Картинки показывать – на доске)

(произносит скороговорку).

- Лежит ежик у елки, у ежа иголки.

Дети совместно со взрослым проговаривают скороговорку со звуком «Ж» в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.

Воспитатель стимулирует детей к самоанализу занятия.

- С каким рассказом вы сегодня познакомились? Кто автор рассказа? А что нового сегодня узнал? Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось из рассказа? (ответы детей)

- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего? Как думаете, кто сегодня был самым активным? Какое задание вам больше всего понравилось?

Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием. Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение и хочу подарить вам наклейки для пополнения вашей коллекции.

Дети делятся впечатлениями, анализируют и оценивают.

- Ребята, в коробке есть еще для вас подарки от охотника – это раскраски. На столе вас ждут карандаши и фломастеры – можете в свободное время присесть и раскрасить все вместе. Затем придумать свой рассказ по рисункам и рассказать. Я с удовольствием послушаю ваши рассказы.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 14:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Луняка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД