Оксана Александровна Хаткина
Конспект НОД в форме квест-игры «В гости к гномикам» по теме» Природа Ставропольского края (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к гномикам по теме
«Педагогическая находка» Организация конкурсной интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной к школе группе
по познавательному развитию по теме «В гости к гномикам»
(форма проведения квест-игра)
составлен воспитателем Ковтун Е. Г.
с. Левокумское, 2020 год
Публикация «Конспект НОД в форме квест-игры „В гости к гномикам“ по теме“ Природа Ставропольского края (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Ставропольский край, Ставрополь
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Организация непосредственной образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие»
в подготовительной к школе группе
Автор конспекта НОД : Ковтун Елена Геннадьевна, воспитатель, первая квалификационная категория, МКДОУ «Детский сад № 3»
Целевые ориентиры – ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Интеграция образовательных направлений: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»
- Поддерживать интерес детей к миру природы, краеведению;
- Закрепить представления детей о флоре и фауне родного края;
- Создавать условия для проявления инициативы и творчества в ее познании;
- Формировать желание самостоятельно добывать знания (экспериментируя, слушая книги, рассматривая иллюстрации и картины, наблюдая за природными объектами и явлениями и т. д.);
- Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей.
Задачи ОО в интеграции: «Речевое развитие»
- Развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог со взрослым и детьми, отвечать на вопросы, прислушиваться к мнению других, обосновывать правильный ответ;
- Воспитывать самостоятельность, интерес к грамоте;
- Обогащать и актуализировать словарный запас детей;
- Развивать слуховое внимание;
- Продолжать формировать способность находить звук в слове;
«Социально-коммуникативное развитие»
- Продолжать формировать умение активно участвовать в образовательной деятельности;
- Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощь;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Обогащать фантазию, творческое воображение;
- Познакомить с новым способом нетрадиционного рисования
«Физическое развитие»
- развивать мелкую моторику рук.
Предпосылки учебной деятельности: развивать воображение, дисциплинированность, умение быть внимательным.
Предварительная работа: изучение флоры и фауны родного Ставропольского края. Обучение грамоте.
Оборудование для педагога: книга, макет «волшебного портала», письма от гномиков, мольберт (2 шт, карта, шкатулка, мяч, магнитная доска, маркеры, лист ватмана, корзина с елочными игрушками.
Оборудование для детей: сухой бассейн с манкой, клей карандаш, картинки с изображением животных, рыб, птиц, растений, «волшебная пыльца» (смесь пищевой поваренной соли с блестками разных цветов и оттенков.
Ход занятия
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
(Дети сидят в кругу на паласе)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу и нашла книгу. Очень интересная книжка. А сказки какие в ней интересные! Они меня заинтересовали. Хотите я вам их почитаю?
Воспитатель (читает сказку) : Я расскажу вам маленькую сказку о сказочной стране. В этой удивительной стране живут ученые гномы. Они живут очень дружно и весело, всегда помогая друг другу. Гномы твердо уверены, что радость, поделенная на двоих – это двойная радость, а горе, поделенное пополам – это полгоря. Но однажды в эту сказочную страну пробрался злой волшебник Злобун и позавидовал гномам : их дружбе, знаниям и веселому характеру. И решил он поссорить гномов и подмешал злость и зависть в чистый ручей, из которого гномы набирали воду. Но у гномов было чистое сердце и добрая душа, поэтому не подействовали на них злоба и зависть. Еще пуще разозлился Злобун. И решил он тогда темной ночью перепутать все, затуманить память гномов, чтобы не смогли они ничего вспомнить. И самое страшное заклятие, что наложил Злобун- гномики стали невидимыми. На следующее утро встали гномики и не могут понять, что с ними. Они даже забыли, как называется их страна. Пригорюнились гномики, призадумались. А вспомнить все равно ничего не могут. Так и сидят до сих пор, и мучаются. А разрушить чары Злобуна под силу только добрым и дружным ребятам. Вот таким, как вы. Ребята, поможем гномам? Тогда предлагаю вам отправится в сказочную страну.
- А как попасть в сказку? (ответы детей). Правильно. У нас есть замечательный портал и пройдя через него, мы с вами попадем в сказочную страну. Если все готовы к путешествию, то вперед.
(Дети проходят через портал)
В этой сказочной стране первым делом нужно поздороваться по-особому. Это поможет нам не поддаться заклятию коварного Злобуна. Слушайте правило. Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. И так, начали!
(Психологическая игра малой подвижности «Волшебное приветствие сказочной страны»)
Молодцы, теперь Злобун не сможет на нас влиять, и мы готовы помочь гномам. Ребята, вы помните, что гномики невидимые, поэтому по сказочной стране будем передвигаться аккуратно, чтобы никому не причинить вреда.
Основная часть.
Задание №1
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь лежит письмо. Интересно, от кого оно? (Вскрывает конверт, читает письмо)
«Дорогие ребята! Пишет вам гном профессор Природовед. В нашей стране случилась беда! Все растения, животные, птицы и рыбы злой волшебник Злобун засыпал песком. Помогите! Восстановите флору и фауну моей любимой страны. Я сам не могу. Я утратил все свои знания. Но, точно знаю одно. Природа в моей стране очень похожа на природу вашего края. И вам не составит труда восстановить ее»
Практическая работа
Воспитатель: Ребята, давайте найдем в песке картинки тех растений и животных, которые произрастают и водятся в нашем крае и приклеим их на карту. Только будьте внимательны! Злобун постарается вас запутать!
(Дети ведут раскопки. Откапывают картинки с изображением животных, рыб, птиц, растений в сухом бассейне, засыпанном манкой. Наклеивают только те картинки, где изображены животные и растения степной зоны)
(Дети коллективно выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием
Отправляемся дальше.
Задание № 2
Воспитатель: Смотрите, какая шкатулка красивая! Давайте посмотрим, что в ней. Снова письмо. От кого же оно? От гнома Вниматода. Он просит помочь ему ответить на вопросы. Поможем?
Игра малой подвижности «Вопрос-ответ»
-Встаем в круг. Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет на него отвечать. Если тот, кому я бросила мяч не сможет ответить, то все остальные будут помогать.
1. Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает? (Ученик)
2. Мишу ударил Ваня. Кто драчун? (Ваня)
3. Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади? (Петя)
4. Дом позади леса. Что впереди? (Лес)
5. Собаку укусила оса. Кто кусался? (Оса)
6. Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома? (Дочка) (Мама)
7. Витю слушал учитель. Кто рассказывал? (Витя)
8. Автобус едет впереди грузовика. Что едет позади? (Грузовик)
9. Собака больше кошки. Кто меньше? (Кошка)
10. Мальчик ниже девочки. Кто выше? (Девочка)
11. Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (Бабушка)
12. Дуб выше березы. Что ниже? (Береза)
13. Заяц бежит быстрее черепахи. Кто медленнее? (Черепаха)
14. Мышь меньше слона. Кто больше? (Слон)
15. Саша читает книгу Лере. Кто слушает? (Лера)
16. Мама с сыном наводят порядок в квартире. Кто помогает маме? (Сын)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы большие умницы и очень добрые.
Задание № 3
Воспитатель: Ой, смотрите, ребята! Что же это такое? Как это называется? Правильно кроссворд – это игра-задача. Я кажется догадалась! Нужно помочь гномам вспомнить название страны, в которой они живут. Для этого нам нужно разгадать кроссворд. Я загадаю вам загадку, в эти квадратики заполняю буквы. Если вы ответите на все вопросы правильно, то в выделенных клетках мы сможем прочитать название волшебной страны и сказав его громко, мы поможем гномам вспомнить его.
1. Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (самовар)
2. Транспорт Бабы Яги? (Ступа)
3. Из чего сделана Снегурочка? (Снег)
4. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
5. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)
6. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
7. Внучка Деда Мороза (Снегурочка)
8. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин)
9. Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? (Емеля
(Дети отвечают. Воспитатель заполняет клеточки)
Воспитатель: Здорово! Разгадали!
-Теперь давайте громко прочтем название страны. Это страна Всезнания.
- Вот мы вернули гномикам название их страны.
Задание № 4
Воспитатель: Пойдем дальше?
Смотрите, ребята, гномики снова оставили нам послание.
Они просят нас полюбоваться их любимой картиной. Что-то здесь не так! И здесь Злобун напакостил. Сделал невидимой картину. Сейчас мы с вами восстановим чудесный зимний пейзаж этой сказочно- красивой страны.
(Коллективная работа «Зимний пейзаж» нетрадиционным способом рисования поваренной солью с блестками по клею ПВА)
Рефлексия и подведение итогов
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну Всезнания. Пришло время вернуться в наш детский сад через волшебный портал (дети проходят).
- Ну, что, ребята, вы показали себя большими молодцами. Справились со всеми заданиями.
- А теперь скажите мне, зачем мы с вами ходили в сказочную страну?
- Что было самым интересным в путешествии?
- А что было самым сложным? (Ответы детей)
Воспитатель: Ой, смотрите, ребята какая-то корзина! Раньше ее у нас в группе не было.
Гномы передали нам в подарок корзину с елочными игрушками. В знак благодарности и на долгую память о путешествии в сказочную страну. Поблагодарим их и попрощаемся с гномиками! (Дети благодарят и прощаются)