Попова Татьяна Владимировна
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Печенье для Зайки» по отпечатыванию на солёном тесте
▼ Скачать + Заказать документы
Печенье для Зайки
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Ф. И. О. воспитателя Попова Татьяна Владимировна
Группа общеразвивающей направленности, в возрасте от 2 до 3 лет
Образовательная область/ образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие / Лепка
Дата 14.02.2020
Тема название «Печенье для Зайки» (отпечатывание на солёном тесте)
Цель вызвать интерес к созданию отпечатков на солёном тесте
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из соленого теста, тестопластика
- Младшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Задачи Образовательная: формировать умение делать отпечатки на тесте, продолжать учить работать с солёным тестом
Развивающая: развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие
Воспитательная: воспитывать любознательность, отзывчивость и доброту
Словарная работа
Оборудование солёное тесто, дощечки, скалочки, фартуки, формы для отпечатывания, одноразовые тарелки, игрушка Зайка
№ Этапы Деятельность
педагога/ предполагаемая
деятельность
детей Методы
Приемы
Формы
1 Организационно-
мотивационный этап и постановка проблемы Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и узнаете кто пришел к нам в гости, хорошо?
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?.
Правильно, это Зайка. Поздоровайтесь с ним. Ребята, у Зайки проблема : сегодня вечером он позвал к себе друзей на чаепитие, но ему нечем их угощать. Поэтому он просит вас помочь ему сделать печенье для его друзей. Поможем? Словесный: беседа, отгадывание загадки
Игровые: внесение игрушки
Словесный: постановка вопроса
2. Основной этап
2.2. Этап решения проблемы Воспитатель: Из чего пекут печенье? Конечно, из теста!
Возьми кусочек теста и разомни его хорошенько руками! Мы тесто мнем, мнем, мнем. Мы печенье для зайчика печем, печем, печем!
Теперь нам нужно скатать из теста шарик и раскатать полученный шарик скалочкой, чтобы получилось печенье. (воспитатель показывает на своем примере, как правильно выполнять, оказывает детям помощь по необходимости).
Воспитатель: Итак, ребят, мы сделали печенье и теперь будем его украшать, для этого мы сделаем отпечатки на них. Перед вами лежат формы для отпечатывания на тесте, берите форму и прикладывайте к полученному печенью, далее аккуратно прижимайте форму к тесту. Теперь убирайте форму от печенья.
Воспитатель: Посмотрите, ребята какие печенья у нас получились для Зайки, давайте переложим его на тарелочки.
Пальчиковая игра «Зайка».
Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки
- Вот, вот, вот! руки за спиной
Зайка, зайка, где твой нос? хлопки
- Вот, вот, вот! показать нос
Зайка, зайка, лапы где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать руки
Зайка, зайка, ушки где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать ушки
Словесный: вопросы к детям
Практический: лепка
Практический: пальчиковая игра
3. Заключительный этап. Воспитатель: Ребята, сегодня вы помогли Зайке сделать печенье для его друзей. Он говорит вам большое спасибо и прощается с вами. Скажем Зайке до свидания. Словесные: беседа