Наталья Колесникова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Подготовимся испечь разное печенье»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
• Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
Демонстрационный материал. Миска с мукой, банка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Подготовимся испечь разное печенье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Раздаточный материал. Миска с мукой (в миске 10 чайных ложек муки, банки, чайные ложки, макеты часов, тетради в клетку с образцом задания, карандаши, многоугольники, круги.
Ход занятия.
1 часть.
Игровое упражнение «Готовим муку для выпечки печенья».
Воспитатель.
- Ребята, как вы думаете, из чего пекут печенье? (Ответы детей).
Правильно из муки. Вот и я предлагаю вам заготовить муку для выпечки печенья. Для измерения количества муки в миске я предлагаю вам взять чайные ложки. И чайной ложкой будете пересыпать муку из миски в банку, считая, сколько чайных ложек муки пересыпали, и на каждую ложку выкладывать на стол один круг. Согласны? (Ответы детей). Тогда приступаем к заданию.
Дети выполняют задание. По окончании измерения они пересчитывают круги и выясняют, сколько чайных ложек муки было в миске.
- Давайте теперь посчитаем, сколько ложек муки было в миске. (Ответы детей).
-А теперь я предлагаю вам отсыпать из банки в миску 5 чайных ложек муки (без использования кругов) и пересыпать муку из своей миски в мою миску.
Дети выполняют задание. Игровое упражнение «Определяем время выпечки».
Воспитатель.
Воспитатель показывает детям макет часов и спрашивает детей
-Что изображено на часах? (Ответы детей). Что показывает длинная стрелка? (Минуты). Что показывает короткая стрелка? (Часы).
- Посмотрите, я сейчас установлю на часах время начала выпечки печенья, а вы назовете его.
Воспитатель устанавливает 10.00 часов и уточняет положение часовой и минутной стрелки. Дети называют время, установленное на часах.
- А теперь установите на своих макетах часов время, когда будет готово печенье (через час -11.00).
Дети устанавливают время самостоятельно и поясняют свои действия
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения:
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем.
А теперь их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, топай веселей
Игровое упражнение «Определяем форму печенья»
Воспитатель.
- Прежде, чем печь печенье, надо определить какой формы оно будет. Для этого найдите в своих математических наборах все треугольники и четырехугольники.
Дети выполняют задание.
- А теперь, назовите эти геометрические фигуры одним словом. (Многоугольники).
- Ребята, посмотрите на доску. На не висят еще одни геометрические фигуры. Сколько углов у первой фигуры?
Как можно назвать ее по количеству углов? (Пятиугольник).
Сколько углов у второй фигуры?
Как можно назвать ее по количеству углов? (Шестиугольник).
Как можно назвать обе фигуры одним словом? (Многоугольники).
Работа в тетрадях в клетку.
Воспитатель.
- Ребята, откройте свои тетради. Что изображено в клетке? (Точка).
В каких углах расположены точки? (В левом верхнем углу).
Сколько клеток пропущено между точками? (Одна).
Дорисуйте точки до конца строки с интервалом в одну клетку.
Дети выполняют задание в тетрадях.