айгуль галиева
Опыт работы «Патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Патриотическое воспитание дошкольников»
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Да, дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному селу, городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека, находящегося в рамках конкретной среды. Люди с момента рождения естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре своей страны и быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.
Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, селу, городу.
Методы и приемы патриотического воспитания, могут быть разнообразными, но обязательно должны учитываться психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обостренность первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства истории», понимания социальных явлений и др.).
Взрослый, будь то педагог, родитель также должен учесть, что воспитывать любовь к Родине, родному городу или селу – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка.
Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с умственным, трудовым, экологическим, эстетическим воспитанием.
Организуя праздники героико-патриотической тематики, мы одновременно и учим и воспитываем наших детей. Здесь они по-настоящему играют в военных, маршируют в почетном строю, поют военные песни. И порой даже не отличить где игра, а где реальность. А реального на патриотических праздниках много : ведь к детям в гости приходят настоящие военные, а у некоторых папа военный – это звучит гордо.
Обязательное условие воспитания начала патриотизма – забота воспитателя о том, чтобы обучение на занятиях было связано с детской деятельностью и практическими делами. Чтобы увидеть результат своей работы необходимо превратить детей из зрителей в наблюдателей и слушателей, в активных эмоциональных участников.
Развивающая среда нашей группы позволяет детям организовывать игры патриотического характера «Семья», «Мы солдаты», «Больница». Большой интерес у ребят вызывают выразительные атрибуты (флажки, бескозырки, пилотки, военные фуражки, бинокль, наушники, сумки-планшеты, все это помогает развивать фантазию и выдумку детей, а яркий эмоциональный рассказ педагога «оживляет», впечатляет детей, помогает ощутить положительные эмоции и чувство сопричастности.
Издавна славится наша страна своими защитниками. Много славных полководцев прославили Россию с древних времен до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
В нашем районе действует клуб юнармейцев под руководством Галинурова Р. Ж. Его воспитанники были приглашены в Караидельский детский сад №2 на утренник, посвященный 23 февраля, в подготовительной группе, где ребята выступили перед мальчиками и девочками, показав приемы рукопашного боя, участвовали в эстафетах вместе с нашими воспитанниками. С каким восторгом смотрели дошколята на высоких, красивых, подтянутых юнармейцев, как внимательно наблюдали за их действиями, внося свои комментарии и от души аплодируя им.
После утренника ребят пригласили к детям средней группы. Парни показали малышам саперские лопатки, автомат и рассказали малышам как ими пользоваться, для чего они нужны солдату. Затем сделали фото на память. Сколько восторга было у моих малышей после ухода юнармейцев – не передать словами. Нужно было видеть их горящие глаза, слышать как они наперебой хвалились друг перед другом, что смогли потрогать и погладить автомат. И их нескончаемые вопросы: «Когда они придут еще?». Спасибо вам, юнармейцы!
Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к отечеству. И этот процесс надо формировать с дошкольного возраста воспитанием к своей малой Родине, как источнику патриотического начала, и постепенно подводя их к понятию Родина, в целом.
Воспитатель Галиева А. Т.