Алена Самоловова
Формирование математических представлений с помощью палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
посредством авторской методики Кюизенера.
Задачи:
1. Формировать умение группировать предметы по цвету и длине,
2. Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера)
3. Закрепит счет до 5 (количественный счет, отвечая на вопросы «Сколько всего?»; умение работать по образцу;
Интеграция: Познавательное, физическое, речевое социально-коммуникативное развитие (ФГОС).
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент
Публикация «Формирование математических представлений с помощью палочек Кюизенера» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
– Ребята, посмотрите, как я вам улыбаюсь. Улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу. Я желаю всем хорошего настроения. Будьте внимательными, умными и дружными.
2. Какие праздники вы знаете? Какой у вас самый любимый? Почему? Вам нравиться ходить на день рожденье? Тогда посмотрите на экран.
На экране появляется Лунтик.
-Здравствуйте, ребята!
Лунтик: У меня сегодня день рожденье, но никто ко мне не пришел. Мне очень грустно. Помогите моим друзьям добраться до меня.
- ну, что ребята, поможем? Тогда выберите и займите себе место.
1задание. Кузя. Первым поспешил в гости Кузя.
Он приготовил вкусное печенье, но по дороге растерял его. Давайте поможем ему собрать печенье. Но оно у нас будет не простое, а из разноцветных палочек.
- как вы думаете, какой формы можно постряпать печенье? Кузя знает, что Лунтик любит квадратное печенье. У Кузи были разноцветные печенья!
- Пусть каждый из вас сделает квадратное разноцветное печенье.
- Как вы думаете, а круглое можно сделать? Почему?
- Скажите Крошу, какое получилось у тебя печенье?
- Какой формы?
Слайд №4
Какой прекрасный и вкусный подарок получит Лунтик от Кузи. Целую коробку печенья – ассорти.
2задание. Гусеницы.
" Строим дорожки". Гусеницы поспешили на день рождение, но забыли по какой дороге надо идти.
Возьмите 5 палочек красного цвета. Постройте дорожку из палочек красного цвета. Возьмите 5 палочек голубого цвета. Рядом постройте дорожку из палочек голубого цвета. Какая дорожка длиннее? Какая короче? По какой дороге быстрее Гусеницам добраться до Лунтика? (по голубой)
3 задание. Баба Капа. Испекла большой торт со свечками. Вы любите торт? И Лунтик любит.
«Сделай торты»
1 корж – желтый (дети строят квадрат из 5 желтых палочек) .
2 корж - красный (красные палочки)
3 корж - голубой (голубые)
Не забудьте торт украсить одной белой палочкой - свечкой.
- Сколько лет имениннику? (1 год)
- Почему? (Потому что одна свечека) .
- Какие аппетитные тортики у вас получились.
- Сколько палочек взяли для 1 коржа? (5)
4 задание Все остальные друзья. Не хватает всех остальных друзей. Слайд №10. Давайте построим лесенку-чудесенку из наших волшебных палочек
Первая ступенька лесенки - белая палочка-кубик.
Вторая ступенька - розовая палочка, третья - голубая, четвертая - красная, пятая - желтая.
( Дети делают лесенку: 5 палочек)
Какая красивая, разноцветная лесенка получилась.
«Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной»
Вопросы:
Сколько всего ступенек? (Пять)
Какого цвета ступеньки?
Какого цвета самая низкая ступенька?
Какого цвета самая высокая ступенька?
Какая по цвету ступенька выше: голубая или красная?
Какая по цвету ступенька ниже: розовая или голубая?
Какая цветом по счету 2, 4 ступенька?
Какая цветом ступенька между белой и голубой?
Какая замечательная лесенка у нас получилась! Молодцы ребята!
Итог.
- Дети, вам понравилось как мы сегодня помогли Лунтику собрать друзей на праздник?
А теперь я вам предлагаю пройти в группу. А там придумать и нарисовать для Лунтика поздравительную открытку!
– Наше занятие закончено.