Приложение МААМ

Формирование математических представлений с помощью палочек Кюизенера

Алена Самоловова
Формирование математических представлений с помощью палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы

посредством авторской методики Кюизенера.

Задачи:

1. Формировать умение группировать предметы по цвету и длине,

2. Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера)

3. Закрепит счет до 5 (количественный счет, отвечая на вопросы «Сколько всего?»; умение работать по образцу;

Интеграция: Познавательное, физическое, речевое социально-коммуникативное развитие (ФГОС).

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент

Публикация «Формирование математических представлений с помощью палочек Кюизенера» размещена в разделах

– Ребята, посмотрите, как я вам улыбаюсь. Улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу. Я желаю всем хорошего настроения. Будьте внимательными, умными и дружными.

2. Какие праздники вы знаете? Какой у вас самый любимый? Почему? Вам нравиться ходить на день рожденье? Тогда посмотрите на экран.

На экране появляется Лунтик.

-Здравствуйте, ребята!

Лунтик: У меня сегодня день рожденье, но никто ко мне не пришел. Мне очень грустно. Помогите моим друзьям добраться до меня.

- ну, что ребята, поможем? Тогда выберите и займите себе место.

1задание. Кузя. Первым поспешил в гости Кузя.

Он приготовил вкусное печенье, но по дороге растерял его. Давайте поможем ему собрать печенье. Но оно у нас будет не простое, а из разноцветных палочек.

- как вы думаете, какой формы можно постряпать печенье? Кузя знает, что Лунтик любит квадратное печенье. У Кузи были разноцветные печенья!

- Пусть каждый из вас сделает квадратное разноцветное печенье.

- Как вы думаете, а круглое можно сделать? Почему?

- Скажите Крошу, какое получилось у тебя печенье?

- Какой формы?

Слайд №4

Какой прекрасный и вкусный подарок получит Лунтик от Кузи. Целую коробку печенья – ассорти.

2задание. Гусеницы.

" Строим дорожки". Гусеницы поспешили на день рождение, но забыли по какой дороге надо идти.

Возьмите 5 палочек красного цвета. Постройте дорожку из палочек красного цвета. Возьмите 5 палочек голубого цвета. Рядом постройте дорожку из палочек голубого цвета. Какая дорожка длиннее? Какая короче? По какой дороге быстрее Гусеницам добраться до Лунтика? (по голубой)

3 задание. Баба Капа. Испекла большой торт со свечками. Вы любите торт? И Лунтик любит.

«Сделай торты»

1 корж – желтый (дети строят квадрат из 5 желтых палочек) .

2 корж - красный (красные палочки)

3 корж - голубой (голубые)

Не забудьте торт украсить одной белой палочкой - свечкой.

- Сколько лет имениннику? (1 год)

- Почему? (Потому что одна свечека) .

- Какие аппетитные тортики у вас получились.

- Сколько палочек взяли для 1 коржа? (5)

4 задание Все остальные друзья. Не хватает всех остальных друзей. Слайд №10. Давайте построим лесенку-чудесенку из наших волшебных палочек

Первая ступенька лесенки - белая палочка-кубик.

Вторая ступенька - розовая палочка, третья - голубая, четвертая - красная, пятая - желтая.

( Дети делают лесенку: 5 палочек)

Какая красивая, разноцветная лесенка получилась.

«Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной»

Вопросы:

Сколько всего ступенек? (Пять)

Какого цвета ступеньки?

Какого цвета самая низкая ступенька?

Какого цвета самая высокая ступенька?

Какая по цвету ступенька выше: голубая или красная?

Какая по цвету ступенька ниже: розовая или голубая?

Какая цветом по счету 2, 4 ступенька?

Какая цветом ступенька между белой и голубой?

Какая замечательная лесенка у нас получилась! Молодцы ребята!

Итог.

- Дети, вам понравилось как мы сегодня помогли Лунтику собрать друзей на праздник?

А теперь я вам предлагаю пройти в группу. А там придумать и нарисовать для Лунтика поздравительную открытку!

– Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в весенний.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги Буратино» в средней группе Цель занятия: закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ОВЗ «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - формировать представление о счете в пределах 3. Упражняться в сравнении.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Мы идем в библиотеку» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада. Задачи: Учебные: • Учить сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к сказке» Задачи. 1. Познакомить детей с цифрой 3, как знаком числа 3; учить соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в счете в пределах.

Отзыв-анализ просмотра занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Отзыв-анализ просмотра занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений (ФЭМП) в средней группе. Я, ФИО, присутствовала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование математических представлений с помощью палочек Кюизенера
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 13:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование математических представлений с помощью палочек Кюизенера» (включая файлы) размещена пользователем Алена Самоловова (УИ 532012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД