Наталья Бурда
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к сказке»
Задачи.
1. Познакомить детей с цифрой 3, как знаком числа 3; учить соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в счете в пределах 8; закреплять умения сравнивать предметы по высоте (высокий, низкий, величине (большой, поменьше, самый маленький, количеству (больше, меньше, поровну); закреплять умение быстро находить круг, треугольник, квадрат; учить отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
2. развивать логическое мышление, память, внимание; активизировать и обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, помогать друг другу.
Материалы.
Аудиозапись с голосами птиц, конверт с письмом, баночка с медом, музыкальная композиция «В машине», три ежа, три гриба, цифра три, цветные карандаши, листы с изображением цифры три, две елки, восемь шишек, три обруча, три белки, набор геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, корзинка с грибами.
Методические приемы.
Игровой, словесный, наглядный, сюрпризный момент.
Ход.
Звучит пение птиц, в группу залетает конверт.
1. – Дети, птички принесли нам письмо (читают) : «Здравствуйте, дети! Приглашаем вас в гости. Три медведя».
- Ребята, вы хотите навестить медведей? (да) А где они живут? (В лесу) Но в лес ведь пешком не дойти. Скажите, как можно туда добраться ( ответы детей: на машине, на автобусе, и т. д.)
2. Дети, скажите, что любят кушать медведи? (ответы детей) Давайте возьмем с собой баночку меда, чтобы угостить медведей. А сейчас садитесь в машину (во время поездки звучит песня «в машине»)
3. – Вот мы и приехали. Смотрите, под березой сидят два ежика с грибами на иголках. Сколько грибов у одного ежика? (один) А у другого? (два) Сколько всего грибов у ежей? (три) Посмотрите, за березой спрятался еще один ежик. Но на его иголках совсем не грибы. Это цифра 3. Все по очереди обведите цифру три пальчиком. Нарисуйте пальцем в воздухе цифру три. А теперь нарисуйте носом цифру три. У всех получилось? Умнички. Каждый возьмите по карандашу и по листу бумаги, на которых изображена цифра три. Закрасьте цифру (дети выполняют задание).
4. – Пойдемте дальше. Скажите, как называются эти деревья? (елки) Сколько их? (две) Какие они? (одна высокая, другая низкая) Посчитайте, сколько шишек на елке? (на высокой пять шишек, на низкой три шишки) А сколько всего? (восемь) На какой елке больше шишек? (на высокой) Смотрите, я убираю две шишки с высокой елки. Сколько сейчас шишек стало на обеих елках? (поровну, по три) Молодцы.
5. – Пойдемте дальше. Смотрите, на этой полянке живут белки. Сколько их? (три) И у каждой свой домик. Чем отличаются домики? (окнами – круглое, треугольное, квадратное) Возьмите по одной геометрической фигуре. Пока играет музыка, вы танцуете. Как только музыка остановится, зайдите в тот домик, в котором окошко такое же, как ваша геометрическая фигура (физминутка).
6. – Вот и избушка стоит. Чья же она? Сейчас узнаем. Послушайте загадку:
Маша в лес пошла с лукошком.
Заблудилась там немножко.
На избушку набрела,
Кашу съела, спать легла.
А хозяевами снеди оказались … (три медведя)
Смотрите, вот и хозяева этой избушки. Дети, вы их узнали? (выходят три медведя) Как их зовут? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка) Какие они? (Большой, поменьше и самый маленький)
- Здравствуйте, дорогие хозяева!
Вы приглашали нас в гости, вот мы и пришли. И принесли вам угощение – вкусный сладкий мед.
7. Медведи: - Ребята, вам понравилось в нашем лесу? (да) А что запомнилось больше всего? (отвечает каждый ребенок) А теперь отгадайте загадку:
Вырос он в березняке,
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это (гриб)
- Правильно. Вот вам подарок от нас – корзинка с грибами.
- Спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.