Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к сказке»

Наталья Бурда
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

1. Познакомить детей с цифрой 3, как знаком числа 3; учить соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в счете в пределах 8; закреплять умения сравнивать предметы по высоте (высокий, низкий, величине (большой, поменьше, самый маленький, количеству (больше, меньше, поровну); закреплять умение быстро находить круг, треугольник, квадрат; учить отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

2. развивать логическое мышление, память, внимание; активизировать и обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

3. Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, помогать друг другу.

Материалы.

Аудиозапись с голосами птиц, конверт с письмом, баночка с медом, музыкальная композиция «В машине», три ежа, три гриба, цифра три, цветные карандаши, листы с изображением цифры три, две елки, восемь шишек, три обруча, три белки, набор геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, корзинка с грибами.

Методические приемы.

Игровой, словесный, наглядный, сюрпризный момент.

Ход.

Звучит пение птиц, в группу залетает конверт.

1. – Дети, птички принесли нам письмо (читают) : «Здравствуйте, дети! Приглашаем вас в гости. Три медведя».

- Ребята, вы хотите навестить медведей? (да) А где они живут? (В лесу) Но в лес ведь пешком не дойти. Скажите, как можно туда добраться ( ответы детей: на машине, на автобусе, и т. д.)

2. Дети, скажите, что любят кушать медведи? (ответы детей) Давайте возьмем с собой баночку меда, чтобы угостить медведей. А сейчас садитесь в машину (во время поездки звучит песня «в машине»)

3. – Вот мы и приехали. Смотрите, под березой сидят два ежика с грибами на иголках. Сколько грибов у одного ежика? (один) А у другого? (два) Сколько всего грибов у ежей? (три) Посмотрите, за березой спрятался еще один ежик. Но на его иголках совсем не грибы. Это цифра 3. Все по очереди обведите цифру три пальчиком. Нарисуйте пальцем в воздухе цифру три. А теперь нарисуйте носом цифру три. У всех получилось? Умнички. Каждый возьмите по карандашу и по листу бумаги, на которых изображена цифра три. Закрасьте цифру (дети выполняют задание).

4. – Пойдемте дальше. Скажите, как называются эти деревья? (елки) Сколько их? (две) Какие они? (одна высокая, другая низкая) Посчитайте, сколько шишек на елке? (на высокой пять шишек, на низкой три шишки) А сколько всего? (восемь) На какой елке больше шишек? (на высокой) Смотрите, я убираю две шишки с высокой елки. Сколько сейчас шишек стало на обеих елках? (поровну, по три) Молодцы.

5. – Пойдемте дальше. Смотрите, на этой полянке живут белки. Сколько их? (три) И у каждой свой домик. Чем отличаются домики? (окнами – круглое, треугольное, квадратное) Возьмите по одной геометрической фигуре. Пока играет музыка, вы танцуете. Как только музыка остановится, зайдите в тот домик, в котором окошко такое же, как ваша геометрическая фигура (физминутка).

6. – Вот и избушка стоит. Чья же она? Сейчас узнаем. Послушайте загадку:

Маша в лес пошла с лукошком.

Заблудилась там немножко.

На избушку набрела,

Кашу съела, спать легла.

А хозяевами снеди оказались … (три медведя)

Смотрите, вот и хозяева этой избушки. Дети, вы их узнали? (выходят три медведя) Как их зовут? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка) Какие они? (Большой, поменьше и самый маленький)

- Здравствуйте, дорогие хозяева!

Вы приглашали нас в гости, вот мы и пришли. И принесли вам угощение – вкусный сладкий мед.

7. Медведи: - Ребята, вам понравилось в нашем лесу? (да) А что запомнилось больше всего? (отвечает каждый ребенок) А теперь отгадайте загадку:

Вырос он в березняке,

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это (гриб)

- Правильно. Вот вам подарок от нас – корзинка с грибами.

- Спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в весенний.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги Буратино» в средней группе Цель занятия: закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Лунтику» Цель: совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ОВЗ «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - формировать представление о счете в пределах 3. Упражняться в сравнении.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Маша и Медведь пришли в гости» Цель: 1. Узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры и составлять из них рисунок по образцу. 2. Соотносить цифры с количеством.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Путешествие по сказке. Задачи: ОБРАЗОВ А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 27 января 2016 в 13:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бурда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД