Зульфия Шагиева
Ознакомление с социальным миром «Рассматривание автомашин, автобуса» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.
Задачи:
Образовательные:
• Побуждать различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили.
• Учить различать и называть основные части автомобиля.
Развивающие:
• Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
• Развивать разговорную речь детей.
Воспитательные:
• Воспитывать внимание и интерес к занятию.
Публикация «Ознакомление с социальным миром „Рассматривание автомашин, автобуса“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
• Воспитывать желание действовать в коллективе.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, объяснение, беседа, задание, рассматривание, закрепление, поощрение
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игрушек (разные машины, светофора; сюжетно – ролевая игра «Шоферы», подвижная игра «Шоферы».
Активизация словарная : кузов, кабина, шофер, грузовик, автобус, дорога, улица.
Материал и оборудование: игрушка - большой грузовик, легковая машина, иллюстрации - автобус, легковая машина, грузовая машина, рули, макет – светофор, кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый).
Интеграция областей: «Социально – коммуникативное»
Ход организованной образовательной деятельности :
В групповую комнату «въезжает грузовая машина». Воспитатель: ребята, посмотрите. Что это? Дети: машина. Воспитатель: правильно - это машина, называется она – грузовая машина. Давайте вместе скажем: грузовая машина. Воспитатель: посмотрите, что она привезла? Дети: кирпичики. Воспитатель: какого цвета кирпичики? Дети: красный, желтый, зеленый. Воспитатель: грузовая машина перевозит кирпичи, песок, землю. Что она перевозит, скажи, Рамазан. Воспитатель: ребята, какой большой и красивый грузовик к нам приехал. Скажите, что это у грузовика? Дети: кузов. Воспитатель: какого цвета кузов? Дети: желтый. Воспитатель: что перевозят в кузове? (ответы детей) Воспитатель: что это у машины? Дети: колеса. Воспитатель: какого цвета колеса? Дети: черные. Воспитатель: какие они по форме? Дети: круглые. Воспитатель: для чего машине нужны колеса? Дети: ехать по дороге. Воспитатель: что это у грузовой машины? Дети: кабина. Воспитатель: какого цвета кабина? Дети: красного. Воспитатель: кто сидит в кабине? Дети: шофер Воспитатель: правильно, ребята. Человека, который управляет машиной, называют шофером. Закрепить с детьми: как называют человека, который управляет машиной? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Где можно ехать машинам? (по дороге) В групповую комнату «въезжает легковая машина». Воспитатель: ребята, посмотрите. Эта машина, называется легковая. Давайте вместе скажем: легковая машина. Как вы думаете, в легковом автомобиле мы сможем перевезти кубики? Дети : нет, не можем, нет кузова. Воспитатель показывает автобус. Воспитатель: эту большую машину называют автобус. Давайте вместе скажем: автобус. У автобуса есть колеса, большие окна, много дверей, сидений, его ведет шофер и останавливаются на автобусных остановках.
Дидактическое упражнение «Узнай по описанию». Воспитатель: я хочу вам загадать интересные загадки про машины, а вы будете отгадывать их и показывать на картинке:
- описывает грузовик (большой, тяжелый, перевозит в кузове кирпичи и песок);
- автобус (большой, длинный, перевозит людей, останавливается на остановках);
- легковая машина (не большая, легкая, самая быстрая на дорогах);
Дети называют машину, о которой идет речь, и показывают ее (поощрение детей). Воспитатель показывает силуэтные изображения грузовика, автобуса, легковой машины. Дети узнают и называют.
Инсценирование песни «Веселый поезд». Воспитатель предлагает детям оставить машины на стоянке и отправиться путешествовать на поезде. Дети под музыку по показу воспитателя имитируют движение и гудки поезда. Двигаясь по всему пространству группы.
Воспитатель: сколько интересного сегодня узнали! Все были просто молодцы. Давайте вспомним, какие машины мы с вами сегодня рассматривали? Кто водит машину? А сейчас я предлагаю вам взять любую машину по желанию и поиграть с ней на ковре. Но ребятки на машине надо ехать аккуратно, не наталкиваясь друг друга. Дети с игрушками отправляются в игровую зону.