Каспарова Татьяна Викторовна
Конспект занятия «Ознакомление детей со свойствами дерева и металла»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие второй младшей группы
Тема: «Ознакомление детей со свойствами дерева и металла»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
- закрепить умение узнавать предметы, сделанные из дерева, выделять качества и свойства дерева (твердое, не бьется, не тонет в воде,
- развивать мыслительные реакции, делать несложные выводы;
- активизировать и пополнять словарный запас;
Публикация «Конспект занятия „Ознакомление детей со свойствами дерева и металла“» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Металл. Свойства металла
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;
- воспитывать дружелюбие, гостеприимство.
Обогащение словаря: металлические и деревянные предметы, магнит, тонет, звук глухой, звонкий.
Методы и приемы: показ, объяснение, эксперимент, сюрпризный момент, вопросы, ответы.
Оборудование: деревянные и металлические предметы, магниты, одна емкость с водой, одна емкость с горячей водой, «волшебный мешочек»,
деревянные и железные ложки на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Лиза. Кукла Лиза принесла с собой «волшебный мешочек». Хотите посмотреть, что там есть? (Ответ детей : да)
- Я в мешочек посмотрю,
Из мешочка достаю…
Мирослава, что я достала ( Ответ ребенка: матрешку).
Как ты думаешь, из чего она сделан? ( Ответ: из дерева). Правильно, из дерева. Умничка.
Постепенно воспитатель достает из мешочка все вещи и раскладывает их на один стол.
- Ребята, посмотрите, на столе разложены предметы. Давайте поможем кукле Лизе разобраться, какие предметы сделаны из дерева, а какие из металла (дети с помощью воспитателя раскладывают деревянные и металлические предметы, называют цвет, форму, размер).
- Ребята, а как вещи называются одним словом? Правильно, деревянные. А другие? (металлические). А вы хотите узнать, чем они еще отличаются?
- Ребята, скажите, что делают из дерева? (дети отвечают, а что изготавливают из металла? (ответ детей). Молодец, Ваня.
- Ребята, возьмите металлический предмет и деревянный. Потрогайте. Что можно о них сказать? (Металл гладкий, холодный, тяжелый, блестящий, а дерево теплое).
А давайте мы с ними проведем опыты. На столе стоят емкости с водой и лежат ложки. Какие ложки лежат на столе? ( Дети отвечают: деревянные и металлические). Давайте опустим ложки в воду. Скажите, что с ними случилось? ( Вместе с детьми делаем вывод: железная ложка утонула, а деревянная ложка не тонет. Значит, дерево легче воды, а металл тяжелее). А давайте теперь немного поиграем!
Физминутка «На поляне теремок».
На поляне стоит теремок, теремок,
(Соединить ладони «домиком».)
Он не низок не высок,
На дверях весит замок!
(Сомкнуть пальцы в «замок».)
Бежит зайка - побегайка
Дергал, дергал, тянул, тянул,
(Пальцы в «замке» действия по тексту)
Замок так и не открылся!
Пришла лисичка сестричка,
Дергала, дергала, тянула, тянула
Замок так и не открылся!
Пришел волк, зубами щелк,
Дергал, дергал, тянул, тянул,
Замок так и не открылся!
Пришел медведь и давай реветь!
Дергал, дергал, тянул, тянул,
Замок так и не открылся!
Пришел Петя петушок,
У него был ключик!
Вставил ключик он в замок,
И замок открылся.
Стали звери танцевать, петь и веселиться!
- Ребята, смотрите, что это? (На подносе лежат магниты). Правильно, магниты. Какого они цвета? Какая у них форма? (дети отвечают). Что будет, если поднести деревянную ложку к магниту? А если, металлическую? (дети отвечают). А попробуем поднести к металлическим предметам и посмотрим, что получится, магнит при. А теперь давайте поднесем деревянные предметы к магнитам. Что получилось (ответ детей?
Ребята, теперь вы многое узнали. Расскажите:
- кто к нам приходил,
-чем мы сегодня занимались
- и что нового вы узнали? (Дети отвечают). Вы сегодня многое узнали, теперь и кукла Лиза много знает. Вам понравилось?