Получи документы

Проект «Откуда хлеб пришел?»

Марина Некрасова
Проект «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы

Откуда хлеб пришел?

На полях поспела рожь.

Каждый колосок хорош.

Туча просит: не зевай!

Хлеб скорее убирай,

Чтоб у каждого стола

С хлебом хлебница была.

Актуальность

Публикация «Проект „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Задачи проекта :

обогатить познавательный опыт детей.

сформировать систему знаний детей о производстве хлеба.

дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом для человека.

воспитывать бережное отношения к хлебу.

Расширить знание о разнообразии хлебобулочных изделий.

систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря.

показать значимость сельскохозяйственной техники.

воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.

учить уважать чужой труд.

Разработка проекта :

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Ожидаемый результат:

• Сформировать у детей представления о ценности и пользе хлеба

• знание детей о производстве хлеба

• умение детей применять трудовые навыки

• понимание детьми важности труда хлебороба

• организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении

• уважение к труженикам села, бережного отношения к хлебу.

Проект - краткосрочный

Познавательно- исследовательский

Участники проекта

Дети старшей группы группы, воспитатели, родители.

Гипотеза: Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Реализация проекта

Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность С родителями

Социально-личностное развитие

(социализация, труд,

Безопасность) Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Беседа «Терпение и труд все перетрут. Просмотр презентации «как к нам хлеб пришел»,

Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел»,

Художественно-эстетическое развитие

Лепка из соленого теста «Хлебное поле», рассматривание иллюстраций И. Шишкин «Рожь» Раскрашивание раскрасок. Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» аппликация из круп. Оформление книжки «Стихи и загадки о хлебе»

Познавательное развитие

экскурсия на кухню «Как готовится тесто», д / и «Откуда хлеб пришел», «Из чего сварили кашу», «Четвёртый лишний».

Рассматривание книг, альбомов о хлебе, рассматривание колосков, зерен под лупой.

Сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе.

Речевое развитие

Чтение сказок, рассказов и стихов

•«Про булку белую и кашу пшеничную

«Петушок и два мышонка»

«Жерновцы»

«Колосок»

«Отцовское поле»

•Э. Топлеуса «Три ржаных колоса»

•М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

•С. Михалков «Булка»

•Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Физическое развитие

Спортивное развлечение «Чтобы хлеб растить – надо ловким быть» Подвижные игры «Каравай» д / и «Кто назовёт больше изделий из теста?» Создание лэпбука

«Хлеб и хлебобулочные изделия»

Приложения:

Модель трех вопросов

Что мы знаем Что мы хотим узнать? Где мы можем узнать?

Хлеб продается в магазине,

Мама дома печет хлеб в хлебопечке, духовке

Из зерен делают муку,

Хлеб бывает белый и черный,

Хлеб пекут на хлебозаводе

Как называются люди, которые выращивают хлеб?

Что надо, чтобы вырастить хлеб?

Как растили хлеб раньше?

Как готовится тесто?

Что можно сделать из муки еще?

Как пекут хлеб?

Какие еще есть крупы?

Как работает мельница?

Почему говорят :Хлеб всему голова?

Как называют хлеб в других странах?

Что можно приготовить из черствого хлеба? Сходить на экскурсию

Спросить у родителей Посмотреть в Интернете

Спросить у воспитателя

Провести опыты Посмотреть в книгах, энциклопедиях

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Откуда хлеб пришел?»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 15:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Откуда хлеб пришел?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Некрасова (УИ 708528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД