Оксана Беляева
«Открываем ФГОС вместе!» Сценарий создания игрового поля «Экоград» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«ЭКОГРАД» в старшей группе Б "Солнышки".
ВОСПИТАТЕЛЬ:
БЕЛЯЕВА ОКСАНА ВИКТОРОВНА
Задачи:
-уточнить знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле,
-научить использовать их для укрепления здоровья;
-развивать умения детей прогнозировать последствия своих действий;
-воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы;
-закрепить характерные признаки осени.
Материал:
Публикация «„Открываем ФГОС вместе!“ Сценарий создания игрового поля „Экоград“ для детей 5 лет» размещена в разделах
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
-модели – воздух, свет, тепло, почва, вода;
-панно и предметы к нему;
-фотографии с изображением разных уголков земли;
-слайды;
-герой - Лунтик.
Предварительная работа:
-подбор материала (объемные работы из лего, поделки из бумаги- природные объекты);
-работа с панно;
игра-фантазия «Дом, в котором я хотел бы жить» (с использованием конструктора).
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал и свободно рассаживаются на ковре.
Воспитатель. Ребята, мы с вами живем на такой чудесной планете, которая называется Земля.
Звучит таинственная «звездная» музыка, слышен какой-то стук. Воспитатель выглядывает за дверь, потом обращается к детям.
Воспитатель. Дети! Какой у нас сегодня гость необычный (ведет за руку гостя). Он хочет с вами поговорить, но очень стесняется. Проходи, пожалуйста, не стесняйся! Давайте, ребята, послушаем, что гость нам расскажет?
Гость. Здравствуйте! Я – Лунная пчела. Прилетел к вам с далекой-далекой планеты. Я давно наблюдаю за жизнью на Земле и многое о вас знаю. У меня есть заветная мечта – я хочу построить на вашей планете чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым, самым веселым! Вам нравится моя идея?
Ответы детей.
Лунтик. Но, я понял, что без вас, землян, мне не справиться. Ведь мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы планеты Земля и помогут мне все сделать правильно. Вы согласны помочь мне в этом деле?
Ответы детей.
Лунтик. В первую очередь нужно выбрать место для нашего города. Пока летал вокруг Земли, я сделал фотографии некоторых мест. Давайте их посмотрим и вместе решим, где начнем строительство.
Показывает детям слайды, предлагая то или иное место, а дети объясняют, почему оно не подходит для города:
около вулкана – вокруг сильно загрязненный воздух, плохая почва, во время извержений вулкан опасен для всего живого, нет растений…
океан – нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т. к. там нет кислорода и условий для жизни людей…
пустыня – очень жарко, нет воды, плохая почва, нет растений…
снежная пустыня – очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений…
Дети по очереди отвергают варианты Лунтика. Он очень расстроился и обиделся на детей. Все им плохо: то жарко, то холодно, то много воды, то ее не хватает… Что же нужно?
Воспитатель предлагает детям самим вспомнить и рассказать Лунтику, какие же условия необходимы людям для жизни на Земле. Дети по моделям перечисляют и объясняют условия ( необходимы: воздух, тепло, свет, вода, почва). Лунтик показывает следующий слайд (на ней солнце, голубое небо, река, поле, растения, светло – светит солнце) и говорит: «Посмотрите, может это место вам понравится?»
Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города: здесь есть все условия для жизни.
Лунтик. Я очень рад тому, что мы, наконец, нашли подходящее место для нашего города. Сейчас мы с вами будем и строителями, и садовниками, и художниками. Давайте вспомним, что делают люди всех этих профессий.
Динамическая пауза.
Дети по заданию воспитателя придумывают движения, характерные для той или иной профессии: маляр – красит, плотник – заколачивает гвозди, садовник – сажает, поливает растения и т. д.
После паузы инопланетянин приглашает детей к панно и предлагает немного пофантазировать и построить свой город.
Лунтик. Давайте сначала, посадим на месте будущего города разные растения. Какие растения вам хотелось бы иметь в нашем городе?
Дети выбирают картинки с растениями, предлагают посадить их в городе.
Вопросы детям.
– Зачем нам это растение?
– Какая от него польза?
– Где оно лучше будет расти?
Варианты ответов.
–…нужно для получения ягод, фруктов…
–… для обогащения воздуха кислородом…
– … для обитания животных, птиц…
– … для красоты…
– … чтобы были места для прогулок … и т. д.
По мере ответов, дети помещают свои растения на свои места.
Лунтик. Как красиво у нас получилось! Теперь я хочу поселить сюда всяких животных. Мне очень нравятся большие животные: слоны, бегемоты, носороги – сейчас я их сюда и поселю… (пытается поставить животных) Вы согласны со мной?
Воспитатель предлагает детям хорошенько подумать: могут ли здесь жить эти звери? Дети объясняют, почему их нельзя сюда поселить, предлагают свои варианты заселения животных: домашние, дикие наших лесов, насекомые, птицы. Объясняют, кто где будет жить и почему.
Лунтик. А где же будем жить мы?
Воспитатель. Наши дети уже придумали, какие дома можно построить в этом городе, посмотри.
Дети расставляют свои дома.
Лунтик. Здорово! Настоящий город получился, с улицами, домами. Ой, а названий у наших улиц нет. Придумайте, ребятки, скорее им названия!
Дети дают названия улицам города (цветочная, воздушная, березовая, солнечная, светлая – аргументируют свои ответы)
Лунтик. Какой большой город у нас получился! Но как же мы будем добираться из одного конца города в другой? Я не хочу, чтобы в моем городе ездили машины и автобусы с их выхлопными газами! Всю красоту погубят!
Воспитатель. Не волнуйся, наши ребята об этом подумали. Домашним заданием будет -придумать и нарисовать виды транспорта,которые не приносят вреда человеку и природе,то есть окружающему миру.
Лунтик. Ну, вот и готово! Наш город построен. В нем уже можно жить. Ребята, а как мы назовем его?
Дети предлагают различные варианты, в том числе Экоград.
Лунтик. Чудесно! Мне очень нравится такое название города. А вам, ребята?
Лунтик. Ребята, а почему в нашем городе разноцветные листья на деревьях?
Воспитатель. А это тебе расскажут ребята!
Дети. Сейчас идет осень.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем и расскажем нашему гостю про осень.
Игра «Хорошо-плохо»(ТРИЗ)
Дети делятся на две команды: девочки-мальчики.
1 команда: Плохо, что осень пришла, потому что…. улетают птицы, опадают листья с деревьев, стало холодно, идет холодный моросящий дождь, часто пасмурная погода, день короче ночи….
2 команда: Хорошо, что осень пришла, потому что….созрел урожай, на деревьях красивая желтая листва, мама купила красивую новую курточку, запасают овощи, консервируют огурцы, помидоры, копают картошку….
Воспитатель. Молодцы! Вы все правильно рассказали о приметах осени.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в природе все взаимосвязано. Что может произойти если вдруг на земле исчезнут деревья или птицы?
Игра «Незримые нити»
Воспитатель. Молодцы! Вы много знаете о природе, знаете что может произойти если нарушить незримые нити, которыми все в мире связано.
-Как вы думаете что нужно сделать, чтобы сохранить нашу Землю?
Дети. Нужно любить и защищать нашу планету Земля.
Лунтик. Я очень рад, что вместе с вами построил чистый и веселый город, а так же многое узнал.
Воспитатель. Дети, чуть не забыла…Ведь сегодня день рождения нашего ЭКОГРАДА. А в день рождения принято дарить подарки. С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Прими наши поздравления и пожелания!
Ритмический танец с воздушными шариками.