Виктория Дорофеева
Памятка для родителей «Изучаем вместе ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС ДО - информация для родителей.
В соответствии с ФГОС ДО образовательная организация должна обеспечить открытость дошкольного образования и информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность. Предлагаю краткую информацию для папки-передвижки. Данный текст можно "оживить" картинками и оформлением.
Публикация «Памятка для родителей „Изучаем вместе ФГОС ДО“» размещена в разделах
ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, представляющих собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ и который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать в своей практике. Вступил в силу с 01.01.2014 года. Что же такое «образовательный стандарт» для дошкольников? Стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения. Почему же вдруг взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования - такого не было никогда.
Как изменится работа детских садов в связи с принятием ФГОС ДО?
Образовательный процесс в детских садах должен стать более индивидуализированным, личностно- ориентированным. Хотя, необходимо это отметить, дошкольное образование — и в этом его отличие от иных уровней образования — всегда было нацелено на работу с каждым ребенком, развитие каждого из воспитанников. Но сегодня, с введением Стандарта, главной целью каждого педагога станет подбор индивидуального «ключика» к каждому ребенку, чтобы обеспечить его полноценное развитие. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.
Многих родителей волнует вопрос :будут ли учиться дошкольники как в школе?
В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на «свободное воспитание». Взрослые не перестанут заниматься с детьми. Но в современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности- уроком. ФГОС говорит о том, что не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку. Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении, счете и письме войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие соответствующие возрасту ребенка виды деятельности. Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим их миром. И никаких оценок академических достижений ребенка 4 - 5 - 6 лет!
Подробнее с текстом документа Вы можете ознакомиться в прилагаемой папке. (Рядом повесить папку с текстом ФГОС ДО)
Так-же рядом можно разместить "Шкатулку вопросов" по прочитанному документу и дать ответы на них на собрании группы.