Папки-передвижки

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства

Наталья Гребер
Применение модулей для создания игрового развивающего пространства
▼ Скачать + Заказать документы

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства.

В группах модули в основном стоят без дела или дети просто лежат на них. Поэтому я решила попробовать задействовать их в работе с детьми. В детском саду ребёнок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослым и сверстником. Возможности получения такого опыта расширяются при условии создания предметно-развивающей среды. Такие факторы создания ситуации успеха и эмоционального благополучия образовательном пространстве дошкольного учреждения благотворно влияют на воспитания, образования и на здоровье детей, поэтому выбранную тему считаю актуальной. В своей работе создала игровое пространство с использованием мягких модулей, которые появились в практике работы сравнительно недавно, в этом заключается новизна и оригинальность данной работы. Используя их в спортивной, игровой и конструктивной деятельности детей, тем самым побуждая детей к творчеству и активным действиям. Яркие и интересные игрушки очень популярны среди детей. С ними мы просто играем, сидим, кладём под голову, строим множество интересных конструкций. Так же используя их в подвижных играх: ходим по ним, перешагиваем, перепрыгиваем, в результате чего развиваю двигательную активность и координацию несложных движений. Совершая действия деталями модулей, развиваю у ребенка внимание, наблюдательность, логическое мышление, усидчивость, закрепляю полученные элементарные математические представления. Знакомлю детей с основными цветами через называние цветов модулей. Действия с модулями помогают укрепить руки малыша, развивают согласованные движения руки и пальцев, сенсорные координации в системе «глаз-рука», в результате чего повышается работоспособность ребёнка, его внимание и умственная активность, происходит стимуляция интеллектуальной и творческой деятельности. При помощи модулей создаю предметно-игровую среду – из модулей дети строят конструкции для сюжетно-ролевых игр: дом, магазин, больница, автобус, поезд, пароход, бассейн. Во время работы с модулями можно разделить игровое пространство с учетом принципа половых и возрастных различий детей отделяю зоны для мальчиков (для игры с автомобилями, конструирования по собственному замыслу) и девочек (дом, парикмахерская). Это позволяет проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе понятиями о мужественности и женственности. Предлагаю опыт практического использования модулей для создания развивающего игрового пространства ребёнка. «Найди тропинку» - задание состоит в том, чтобы, шагая по модулям «выйти из леса». Условие такое: шагать можно только по прямоугольникам, кругам, либо по фигурам красно – жёлтого цвета, по большим – маленьким фигурам. «Построй мост» - ребёнку сообщаю ситуацию – нужно перейти через волшебную реку. Но мост нужно строить только из деталей, расположенных в определённой последовательности, например : прямоугольник, круг, квадрат. «Строим дом» - каждому ребёнку в команде даю один модуль. Задание – выстроить дом из модулей. Какая команда детей быстрее справится с заданием, та и является победителям. «Построй башню» - делю детей на две команды, ставлю в две колонны. Модули сложены между колоннами вперемешку. Задание – выстроить пирамиду из прямоугольников – первой команде, из квадратов – второй команде. Побеждает та команда, которая быстрей и без ошибок справится с заданием. «Слушай внимательно» - из модулей прямоугольной формы – кирпичиков выкладываем «дорожку». Расстояние между модулями чуть больше ступни ребёнка. Воспитатель говорит слово вперёд, назад и делает столько хлопков, сколько кирпичиков нужно переступить. «Дизайнер» - из модулей сооружаем мебель для кукольного уголка и декорируем её деталями: геометрическими фигурами, сделав из них узор или забавные мордашки. «Какое время года» - по заданию ребёнок строит из модулей предмет для игры в определённое время года. Дети должны отгадать, какое именно время года загадано. Например : песочницу, горку, ворота с мячом, кораблик, каток, зонтик. «Поезд» - ставлю модуль поезд и говорю, что пассажирам нужно самим подготовить себе вагон для путешествия. Это может быть модуль определённого цвета или формы, размера. Усложняю задачу – каждый вагон должен состоять из двух модулей, нужно поставить их так, чтобы ехать было удобно и надёжно. В данной игре хорошо развивается логическое мышление. Главное помнить, что вагоны должны стоять друг за другом и ваш поезд готов к путешествию. Можно спросить из каких деталей состоит вагон ребёнка и куда он хотел бы отправиться на этом поезде.

Публикация «Применение модулей для создания игрового развивающего пространства» размещена в разделах

Публикации по теме:

Фотоотчёт: «Макеты игрового пространства в средней группе».Фотоотчёт: «Макеты игрового пространства в средней группе». Фотоотчёт:"Макеты игрового пространства в средней группе". Макет – это форма организации образовательного пространства, которая способствует.

Использование кукол для создания развивающего пространства в группе детского сада.Использование кукол для создания развивающего пространства в группе детского сада. Хочу поделиться своим опытом использование кукол для создания развивающего пространства в группе. Я работаю в логопедической группе. В группе.

Лебедь из модулей.Лебедь из модулей. Здравствуйте коллеги! Мы с детьми решили сделать лебедя из модулей. Делали мы где-то неделю. Процесс долгий,но это этого стоит. Мы сделали.

Мастер-класс по изготовлению развивающего игрового пособия «Бабочка»Мастер-класс по изготовлению развивающего игрового пособия «Бабочка» Для изготовления пособия «Бабочка» нам потребуется: бутылки пластиковые – 6 шт. ; две заготовки из сендвич-панелей (оконные откосы) одинакового.

Мастер-класс «Рождественская ёлочка» из бумажных модулейМастер-класс «Рождественская ёлочка» из бумажных модулей Приближается самый долгожданный, полный чудес и сказочного волшебства, праздник – Новый год. Этот праздник любим и детьми и взрослыми. Каждый.

Методическая разработка «Оснащение игрового пространства в группе и его функциональные особенности» В дошкольном возрасте игра – это основной вид деятельности ребенка, наиболее способствующий его полноценному развитию. Содержательность.

Многофункциональный маркер игрового пространстваМногофункциональный маркер игрового пространства Предметная среда должна развивать детскую игровую деятельность, отвечать ее задачам. Она должна соответствовать возрастным особенностям.

Модуль игрового пространства «Корабль»Модуль игрового пространства «Корабль» В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом развивающая предметно- пространственная среда в группе должна быть.

Проект предметно-развивающего пространства во второй младшей группе Цель: Разработка модели предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием.

Создание предметно-развивающего пространства ДОУ по социально-коммуникативному развитию детей во 2-й младшей группеСоздание предметно-развивающего пространства ДОУ по социально-коммуникативному развитию детей во 2-й младшей группе социально-коммуникативное развитие это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение модулей для создания игрового развивающего пространства
Опубликовано: 6 марта 2016 в 20:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение модулей для создания игрового развивающего пространства» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гребер (УИ 527436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД