Наталья Гребер
Применение модулей для создания игрового развивающего пространства
▼ Скачать + Заказать документы
Применение модулей для создания игрового развивающего пространства.
В группах модули в основном стоят без дела или дети просто лежат на них. Поэтому я решила попробовать задействовать их в работе с детьми. В детском саду ребёнок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослым и сверстником. Возможности получения такого опыта расширяются при условии создания предметно-развивающей среды. Такие факторы создания ситуации успеха и эмоционального благополучия образовательном пространстве дошкольного учреждения благотворно влияют на воспитания, образования и на здоровье детей, поэтому выбранную тему считаю актуальной. В своей работе создала игровое пространство с использованием мягких модулей, которые появились в практике работы сравнительно недавно, в этом заключается новизна и оригинальность данной работы. Используя их в спортивной, игровой и конструктивной деятельности детей, тем самым побуждая детей к творчеству и активным действиям. Яркие и интересные игрушки очень популярны среди детей. С ними мы просто играем, сидим, кладём под голову, строим множество интересных конструкций. Так же используя их в подвижных играх: ходим по ним, перешагиваем, перепрыгиваем, в результате чего развиваю двигательную активность и координацию несложных движений. Совершая действия деталями модулей, развиваю у ребенка внимание, наблюдательность, логическое мышление, усидчивость, закрепляю полученные элементарные математические представления. Знакомлю детей с основными цветами через называние цветов модулей. Действия с модулями помогают укрепить руки малыша, развивают согласованные движения руки и пальцев, сенсорные координации в системе «глаз-рука», в результате чего повышается работоспособность ребёнка, его внимание и умственная активность, происходит стимуляция интеллектуальной и творческой деятельности. При помощи модулей создаю предметно-игровую среду – из модулей дети строят конструкции для сюжетно-ролевых игр: дом, магазин, больница, автобус, поезд, пароход, бассейн. Во время работы с модулями можно разделить игровое пространство с учетом принципа половых и возрастных различий детей отделяю зоны для мальчиков (для игры с автомобилями, конструирования по собственному замыслу) и девочек (дом, парикмахерская). Это позволяет проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе понятиями о мужественности и женственности. Предлагаю опыт практического использования модулей для создания развивающего игрового пространства ребёнка. «Найди тропинку» - задание состоит в том, чтобы, шагая по модулям «выйти из леса». Условие такое: шагать можно только по прямоугольникам, кругам, либо по фигурам красно – жёлтого цвета, по большим – маленьким фигурам. «Построй мост» - ребёнку сообщаю ситуацию – нужно перейти через волшебную реку. Но мост нужно строить только из деталей, расположенных в определённой последовательности, например : прямоугольник, круг, квадрат. «Строим дом» - каждому ребёнку в команде даю один модуль. Задание – выстроить дом из модулей. Какая команда детей быстрее справится с заданием, та и является победителям. «Построй башню» - делю детей на две команды, ставлю в две колонны. Модули сложены между колоннами вперемешку. Задание – выстроить пирамиду из прямоугольников – первой команде, из квадратов – второй команде. Побеждает та команда, которая быстрей и без ошибок справится с заданием. «Слушай внимательно» - из модулей прямоугольной формы – кирпичиков выкладываем «дорожку». Расстояние между модулями чуть больше ступни ребёнка. Воспитатель говорит слово вперёд, назад и делает столько хлопков, сколько кирпичиков нужно переступить. «Дизайнер» - из модулей сооружаем мебель для кукольного уголка и декорируем её деталями: геометрическими фигурами, сделав из них узор или забавные мордашки. «Какое время года» - по заданию ребёнок строит из модулей предмет для игры в определённое время года. Дети должны отгадать, какое именно время года загадано. Например : песочницу, горку, ворота с мячом, кораблик, каток, зонтик. «Поезд» - ставлю модуль поезд и говорю, что пассажирам нужно самим подготовить себе вагон для путешествия. Это может быть модуль определённого цвета или формы, размера. Усложняю задачу – каждый вагон должен состоять из двух модулей, нужно поставить их так, чтобы ехать было удобно и надёжно. В данной игре хорошо развивается логическое мышление. Главное помнить, что вагоны должны стоять друг за другом и ваш поезд готов к путешествию. Можно спросить из каких деталей состоит вагон ребёнка и куда он хотел бы отправиться на этом поезде.