Елена Подгорная
«Праздник фантиков» (сценарий детского игрового занятия, нацеленного на развитие творческих способностей детей.)
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник фантиков.
Цель: развивать у детей умение интересно проводить досуг, развивать их творческие способности, фантазию, ловкость, внимание, умение соотносить предметы по цвету, узору.
Оформление: сцена украшена цветами, флажками, цепочками, открытками и сюжетными картинками, сделанными из фантиков.
Участвуют 2-4 команды по 5-7 человек. В команды набирают ребят, которые лучше выполнили домашнее задание:
Публикация «„Праздник фантиков“ (сценарий детского игрового занятия, нацеленного на развитие творческих способностей детей,)» размещена в разделах
- День фантика. Сценарии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бросового материала
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фантики. Поделки из фантиков
- Темочки
1. Сделали открытку из фантиков.
2. Дорисовали фантик (вторую половину).
Праздник открывают принцесса Фантина и Егорка-обжорка. Фантина в платье, украшенном фантиками (цветы, узоры, на голове шапочка, напоминающая половину конфетки, на шее – бусы из фольги и ярких фантиков.
У Егорки – большой живот, волосы взлохмачены, к ним прилипли фантики, к одежде тоже приклеились фантики.
Ход праздника.
Выходит Фантина.
Фантина : Здравствуйте, ребята! Меня зовут принцесса Фантина.
К вам на праздник я спешила,
С собой призы я захватила.
Чтоб награду получить,
Команде надо победить!
Выбегает Егорка-обжорка.
Егорка: Меня, меня надо наградить!
Фантина : А ты кто такой? И за что тебя надо наградить?
Егорка: Я – Егорка-обжорка. Очень люблю есть, особенно конфеты. Больше всех могу конфет съесть.
Фантина : Чтобы больше всех конфет съесть, много ума не надо. Ты лучше постарайся в играх-конкурсах победить! Покажи свою ловкость, наблюдательность, сообразительность.
Егорка: нет, я только в конкурсе обжорок-сладкоежек могу участвовать. Могу съесть вагон конфет, вагон пирожных, вагон мороженого.
Фантина : Хватит, хватит перечислять. Сюда ребята собрались на праздник фантиков, чтобы научиться фантиками не сорить, фантики не бросать, а развлекаться и играть.
Егорка: Ладно, поучусь, как надо фантиками играть.
Раздаётся плач. Из-за ширмы выходит Девочка-сладкоежка.
Фантина : Девочка, почему ты плачешь? И как тебя зовут?
Девочка-сладкоежка:
Очень вкусную конфетку
Я берегла четыре дня.
Её нашла моя соседка
И отобрала у меня.
Я целый день сидела грустной,
С уже утерянной мечтой.
Моей соседке было вкусно,
Но вот конфеты нет другой.
Фантина : Оставайся с нами, на нашем празднике ты можешь получить конфетку.
Девочка-сладкоежка: Правда? Конечно, я останусь!
В это время по сцене проходят мальчик и девочка. На середине останавливаются.
Девочка:
Нет, и нет, и нет, и нет!
Не хочу твоих конфет.
Под окошком ходишь снова.
Я не выйду, не проси.
Ты вчера играл с Петровой –
Ей подарки и носи!
Мальчик:
Не играл ни с кем я, Света,
Мы сидели просто так.
Девочка:
А какие там конфеты?
Мальчик (показывает) :
"Кара-Кум" и "Красный мак".
Девочка:
Ну, давай уж, если так!
Уходят.
Фантина : Егорка, а ты дарил кому-нибудь конфеты?
Егорка (испуганно) : Ты что? Я не люблю дарить. Я люблю, когда мне дарят. А лучше бы было, если б на деревьях вместо листочков росли конфеты. Представляешь, идёшь, а кругом конфеты на деревьях фантиками шелестят, просят: "Съешь меня, Егорка, съешь меня, Егорка". (Зажмуривается от удовольствия.)
Фантина : Ну и фантазёр же ты, Егорка! Хотя… я знаю одну девочку, которая выращивала на грядках конфеты.
Егорка (заинтересованно) : Ну и что? Получилось?
Фантина : а ты её сам послушай.
Выходит Девочка-огородница.
Девочка-огородница:
И репу, и свеклу
Посеяла Света.
А я посадила на грядке конфету.
Её поливала я каждое утро,
Не хочет конфета расти почему-то.
А Света сказала; "Не мучься, Наташка,
Она не взойдёт,
Ей мешает бумажка!"
А вы, ребята, не знаете, почему не выросла конфета?
Егорка: А ты без бумажки посади!
Фантина : Нет, Наташа, конфеты не растут, их делают. (Обращается к зрителям.) А вы знаете, где их делают? На конфетных фабриках.
Ведущий: Наш первый конкурс: назвать кондитерские фабрики и города, в которых они находятся. А помогут вам фантики, на них всё напечатано. Кто больше найдёт названий фабрик? Время – одна минута.
Фантина, Егорка, Девочка-сладкоежка помогают ведущему проводить конкурсы.
После подведения итогов 1-го конкурса все фантики кладут в одно место на одинаковом расстоянии от всех команд.
Конкурс «Кто больше соберёт фантиков»
По сигналу игроки команд по очереди бегут к фантикам, берут по одному фантику в руку и несут к своей команде, затем следующий игрок каждой команды бежит и т. д. Время – одна минута.
Конкурс «У кого длиннее дорожка»
Члены команд по очереди берут из своей кучки по одному фантику и начинают выкладывать дорожку с противоположной стороны от фантиков.
Конкурс «Коврик»
Каждая команда из своих фантиков выкладывает коврик. У кого красивее узор? Время – одна минута.
Конкурс «Угадай-ка»
Каждой команде дают по 7-10 фантиков. Игрокам нужно запомнить рисунок, цвет и название каждого фантика. Затем по одному человеку от команды приглашают к столу, где лежат такие же фантики, только сложенные треугольником. Игроку дают карточки с названиями фантиков, он должен разложить их под фантиками. Время – одна минута. Кто сделает это правильно?
Конкурс «Что означает название фантика?»
Командам по очереди читают название на фантике, а игроки объясняют, например:
Ведущий: Игроки :
Весна Время года
Снежок Осадки
Ласточка Птица
Загадка Народное творчество
Вальс Танец
и т. д.
Кто больше " расшифрует" названий?
Конкурс «Строим картинную галерею»
Из пластмассовых вкладышей от коробок из-под шоколадных конфет ребята " строят" "картинную галерею". Приносить можно только по одному "кирпичику" - вкладышу.
В "картинной галерее" раскладываются " картины" – верхняя часть от коробки из-под шоколадных конфет. Боковые части названиями отрезать и разложить в определённом месте.
Конкурс «Найди название картине»
Найти боковую часть коробки с надписью и положить под картиной, от которой эта часть отрезана. Кто больше найдёт названий?
Конкурс «Картина»
Игрокам показывают сюжетную картинку, сделанную из деталей фантиков. Задание – назвать фантики, из которых сделана картина.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру "Свой фантик сохрани, а чужой оторви".
Фантик на длинной нитке привязывают сзади к поясу игроков. Игроки обеих команд стараются наступить ногой на фантик соперника и оторвать его, а свой фантик сохранить.
У кого больше останется игроков с фантиками. Время – от 3 до 5 минут.
Игра со зрителями.
Аттракцион "срежь конфету с завязанными глазами"
Подведение итогов. Награждение. Фантину, Егорку и девочку-сладкоежку угощают конфетами.