Людмила Казакова
Конспект игрового тренинга «Вместе с мамой» для родителей и детей младших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: оптимизация детско-родительских отношений.
Задача: предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.
Участники: родители и дети младших групп.
Оборудование: массажные мячики, клей, картон, цветные нитки, кисточки, «цветик-семицветик».
Ход игрового тренинга
Приветствие
Педагог-психолог предлагает участникам познакомиться и приготовить визитки. После того как визитки изготовлены, каждому из присутствующих предлагается назвать себя и коротко рассказать о себе:
1. Как зовут вас
2. Как зовут вашего сына или дочь
Публикация «Конспект игрового тренинга „Вместе с мамой“ для родителей и детей младших групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
4. Ваше любимое занятие
Педагог-психолог:
Ну, вот мы с вами и познакомились.
До начала занятия проведем небольшую разминку с массажными мячиками, чтобы разогреть наши пальчики. (Родители и дети поочередно прокатывают массажные мячики по ладошке друг друга).
Дай ладошечку, моя крошечка
Я поглажу тебя по ладошечке.
На ладошечку, моя крошечка.
Ты погладь меня по ладошечке.
Педагог-психолог:
Разогрели пальчики? (Да)
Ребята посмотрите, к нам прикатились веселые мячики и хотят с нами поиграть. Поиграем? (Да)
Наши ребятишки сегодня очень устали, они целый день читали книжки, рисовали, играли, бегали, прыгали.
Родители, поможем нашим ребятишкам снять усталость. (Да)
Упражнение «Веселые мячики» (Родители и дети поочередно прокатывают мячи по спинке друг друга).
Я катаю мячик
По спинке снизу-вверх.
А потом обратно,
Чтоб стало тебе приятно.
Педагог-психолог:
Какие вы все молодцы.
А сейчас я приглашаю всех в творческую мастерскую делать аппликацию «Мячики» в нетрадиционной форме из ниток.
Родители вместе с детьми делают мячики из ниток. Затем идет обсуждение с родителями :
1. Какие чувства вы испытывали, когда выполняли работу?
2. Кто кому помогал?
4. Кто выбирал цвета?
Педагог-психолог:
Ребята, а вам понравилось делать аппликацию «мячики»? (Да)
Лиза, какой мячик получился у тебя: большой или маленький? (Большой). Правильно, большой. Катя, какого цвета у тебя «мячик»? (Синего) и т. д.
Молодцы ребята.
Ну а сейчас я приглашаю вас на следующую игру, которая называется «Найди свой цветок».
Ребята, посмотрите, «На поляне росли цветочки. Подул сильный ветер и лепестки разлетелись в разные стороны.
Ребята, как подул ветерочек. (Сильно). Правильно.
Покажем, как сильно дует ветерочек. Подуем на ладошки. (Да)
Молодцы ребята.
Ребята соберем все лепестки, чтобы у нас получился цветочек». (Да)
Ваня, а какого цвета этот лепесток? (Синего). Правильно. Соберите лепестки только такого (синего) цвета и отдайте маме. (Мамы из лепестков складывают цветы).
Молодцы ребята. Все справились с заданием.
Педагог-психолог:
Сейчас я приглашаю всех сесть в круг. Следующее упражнение для вас родители и называется оно «Закончи фразу» :
Я хорошая мама, потому, что…
Педагог-психолог:
На этом наше занятие заканчивается, и я хотела бы получить обратную связь.
Продолжите предложение:
1. Я поняла…
2. В моем ребенке меня удивило…
3. Мне очень понравилось…
4. Мне хотелось бы…
Педагог-психолог:
Всем большое спасибо.