ГУЛИДОВА ОЛЬГА
Особенности работы с дошкольниками по введению степ-аэробики как современной здоровьесберегающей технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности работы с дошкольниками по введению степ - аэробики как современной здоровьесберегающей технологии.
Потребность быть здоровым – основная потребность человека. Она обеспечена в обществе конституционным правом.
В качестве главной цели в образовании определена ориентация на здоровьесберегающие технологии, воспитание потребности в сохранении и обеспечении здоровья как ценности.
Публикация «Особенности работы с дошкольниками по введению степ-аэробики как современной здоровьесберегающей технологии» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
Нужна система, включающая в себя развитие всех физических качеств человека, интеллектуальное и духовное развитие, воспитание характера, уверенности в своих силах. Необходимо, чтобы эта система имела значительный оздоровительный рост, обеспечивающий гармоничное развитие личности. К такой системе относится оздоровительная аэробика.
Актуальность.
В наше время оздоровительной аэробике, а именно степ – аэробике уделяется не достаточно внимания, поэтому она стала развиваться в нашем детском саду№36 «Светлячок» у детей старшего возраста, так как здоровью детей в этом возрасте нужно уделять особое внимание.
Цель: развивать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста посредством степ-аэробики.
Задачи:
- изучить технику выполнения основных циклических упражнений на
степах (базовые шаги);
- формировать умения ритмически согласованно выполнять простые
движения на степ-платформе;
- вырабатывать равновесие, координацию движений;
- улучшать музыкальную и двигательную память детей;
- формировать повышенный интерес к занятиям степ-аэробикой.
Практическая значимость заключается в том, что методические рекомендации помогут работникам ДОУ правильно построить процесс обучения оздоровительной аэробики (степ – аэробики) с детьми старшего дошкольного возраста.
Существуют различные виды аэробики:
Виды аэробики
1. Аквааэробика;
2. Степ – аэробика;
3. Стретчинг;
4. Фитбол;
5. Танцевальная аэробика;
6. Классическая аэробика.
Пару слов хочется рассказать про классическую аэробику.
Классическую аэробику еще называют американской, потому что именно американцы, благодаря своим передовым технологиям и основательности, превратили простые танцевальные движения в базовые элементы классической аэробики понятные всему миру. Кеннета Купера, известного американского врача, зовут "отцом" аэробики как таковой, поскольку именно он первый разработал систему оздоровительных упражнений, способствующую обогащению организма кислородом, которую и назвал аэробикой.
Степ – аэробика, джазовый танец и танцевальная аэробика - все это производные классической аэробики.
Степ – аэробика – это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ – платформы) под танцевальную музыку.
«Step» в переводе с английского языка буквально означает «шаг». Шаговая аэробика проста, она не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений.
Степ - аэробика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечно - сосудистую, мышечную и нервную системы, а также нормализуя артериальное давление и деятельность вестибулярного аппарата.
Все упражнения в степ – аэробике направлены на тренировку мышц сердца и выработку лучшей координации движений. Главное отличие степ-аэробики от классической – выполняя аналогичные упражнения, можно достичь гораздо большей нагрузки и результат даст о себе знать намного быстрее. Степ – аэробика воздействует на тело комплексно, при этом деликатно корректирует форму ног, развивая нужную группу мышц. Тело будет более стройным, гибким, пластичным и выносливым.
Такова история появления еще одного прекрасного вида спорта – степ – аэробики, которая не только улучшает фигуру, но и оздоравливает весь организм.
Значение использования степ – аэробики в оздоровлении детей дошкольного возраста.
Степ - платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач.
Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.
В процессе разучивания и выполнения оздоровительной степ – аэробики у детей совершенствуются различные виды восприятия. Зрительные восприятия создают образ движения в его динамике, выразительности, пространственных отношений. Использование на занятиях оздоровительной степ – аэробики содействует развитию способности к импровизации.
Упражнения для степ–аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре).
Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке.
Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.
Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться. Степ-платформа используется разнообразно:
в качестве оборудования для формирования основных видов движений:
бег, ходьба, прыжки, ползание;
для подвижных игр;
для проведения эстафет;
для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений;
для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.
Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений.
Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела.
Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.
Нагрузка должна быть оптимальной.
Чтобы избежать ошибок в обучении, необходимо проводить учебно-тренировочный процесс по определенной методике.
1. Метод сходства. При подборе нескольких упражнений за основу берется какая-то одна тема, направление перемещений или стиль движений.
2. Метод усложнения. Определенная логическая последовательность обучения упражнениям, постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей: изменение темпа движения, изменение ритма, ввод новых деталей, изменение техники выполнения движения, предварительное выполнение движения каждой частью тела отдельно, а затем их объединение в одном упражнении.
3. Метод повторений.
4. Метод музыкальной интерпретации.
Конструирование упражнений с учетом основ музыкальной грамоты. Сильные и слабые доли могут отражаться движениями (хлопками, прыжками, притопами и т. п.)
5. Метод блоков. Объединение между собой разных, ранее разученных упражнений в хореографическое соединение.
Таким образом, использование в практике в ДОУ на занятиях кружковой работе с элементами степ-аэробики, базирующихся на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, позволит повысить эффективность процесса физического воспитания.
Заключение.
В заключении можно сделать следующий вывод, что работа которая была проведена в течении 6 месяцев принесла свои плоды: родители стали более серьезно относится к оздоровлению своих детей, больше интересоваться чем мы занимаемся в детском саду с детьми на дополнительном занятии по оздоровлению, а проведенные занятия по оздоровительной степ - аэробике доставляют детям большое удовольствие, поднимают настроение, повышают жизненный тонус, дети приобретают необходимые двигательные навыки и умения, укрепляют дыхательную систему и развивают в них уверенность. У детей хорошо стало развито ориентировка в пространстве, общая выносливость, совершенствуется точность движений, а так же идет большая физическая подготовка детей к школе. Но самое главное достоинство степ-аэробики - ее оздоровительный эффект.