Кириллова Тамара
Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область
Фотоотчёт об использовании
нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг
в группе детей с ЗПР
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель первой квалификационной
категории
2019 г.
Цель:
Публикация «Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- Игровой стретчинг
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2019
1. Охранять и укреплять здоровье детей, предупреждая заболевания детей, связанные с нарушением опорно-двигательного аппарата.
2. Приобщать детей к игровому стретчингу - специально подобранным упражнениям на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
3. Используя систематически игровой стретчинг, повышать общую двигательную активность детей группы, формировать правильную осанку, развивать эластичность мышц, воспитывать выносливость и старательность.
Ход занятия.
В первой вводной части занятия проведены разогрев мышц и подготовка организма к работе. Дети выполнили упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.
Во второй (основной) части перешли к игровому стретчингу. На занятии я использовала 5 упражнений игрового стретчинга. Упражнения подобраны на укрепление и растяжку всех групп мышц.
Дети готовы к выполнению упражнений игрового стретчинга.
1. «Балерина» - это упражнение для рук.
Нужно встать прямо, ноги слегка согнуть в коленях, а стопы развернуть в разные стороны. Руки плавно должны сомкнуться за спиной на уровне поясницы.
2. «Бегун» - упражнение для ног.
На одной ноге нужно сделать выпад, шагнув вперёд и согнув её в коленном суставе. Вторая нога остаётся прямой. Важно, чтобы стопы смотрели строго вперёд, а не в стороны. Руки упираются в колено, тело слегка уходит вперёд, но спину прогибать не стоит. Прямая нога сзади постепенно и очень плавно отводится назад, пока не возникает чувства напряжённости мускулатуры в ней. Потом упражнение делают на вторую ногу. Этот приём отлично подойдёт для описания того, как спешат на помощь или преследуют врага.
3. «Лошадка» - упражнение для спины и живота.
Ребёнок стоит на четвереньках, поочерёдно отводя до напряжения в мышцах правую и левую ногу назад попеременно, а потом проделывая это же с руками. Важно держать спину прямой. Пригодится для демонстрации коней героев.
4. «Гимнаст» - упражнение для бёдер.
Нужен мяч. Ребёнок сидит, упираясь руками в пол сзади, ноги широко разведены в разные стороны. В руки нужно взять мячик и постепенно двигать его вперёд, не меняя положения ног вперёд. Это упражнение наглядно поможет показать, как едет, например, карета, или как группа путешествующих героев сказки медленно продвигается по лесу.
5. «Кобра».
Лёжа на животе. Нужно приподнять голову выше и прошипеть. Усложняется упражнение извивающимися движениями корпусом, как ползёт настоящая змея.
В заключительной части занятия решалась задача восстановления организма после физических нагрузок.
Итог.
В течение всего занятия я выполняла основные правила стретчинга:
- разогрев перед упражнениями;
- медленное и плавное выполнение упражнений;
- «правило ровной спины» - следила за осанкой;
- спокойное дыхание;
- растяжка выполнялась симметрично для обеих сторон тела.
Занятия игровым стретчингом с детьми показывают, что близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения.