МААМ-картинки

Особенности нарушений речи у школьников с нарушением интеллекта

Виктория Михайлова
Особенности нарушений речи у школьников с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

Речевая деятельность рассматривается во взаимосвязи с различными познавательными процессами, особенно с мышлением, так как речь – это средство формирования мысли и форма ее выражения.

Недостатки речи у детей данной категории проявляются в бедности словаря, и правильном построении фразы, недоразвитии связной речи. Умственное и речевое развитие ребенка тесно связаны между собой.

Публикация «Особенности нарушений речи у школьников с нарушением интеллекта» размещена в разделах

Недоразвитие речи может быть обусловлено в первую очередь медленно формирующимися и нестойкими дифференцированными условными связями в области слухового анализатора. Из - за этого ребенок не дифференцирует звуков речи окружающих людей, долго не усваивает новых слов и словосочетаний.

Такой ребенок выделяет и различает лишь немногие слова.

У детей с нарушением интеллекта значительно чаще, чем у нормально развивающихся сверстников, встречаются различные недостатки речи. Речь их скудна и неправильна. Основные причины, обусловившие такое состояние речи, - слабость замыкательной функции коры, медленная выработка новых дифференцированных условных связей во всех анализаторах, а иногда преимущественно в каком – либо одном.

Учащиеся начальных классов коррекционной школы имеют выраженные дефекты : косноязычие, гнусавость, заикание. Эти недостатки обуславливают недоразвитие коммуникативной функции речи, вследствие чего снижена потребность в общении, мотивация речевого общения.

Обучающиеся затрудняются выразить в речи имеющиеся знания, ответить на вопросы, самостоятельно построить; испытывают большие затруднения в передаче в речи чувств, отношения к предмету.

Фонетические недостатки речи детей с нарушением интеллекта затрудняют овладение грамотой, способствуют возникновению речевой замкнутости, нерешительности, застенчивости.

Грамматический строй речи учащихся недостаточно развит и развернут. Употребляются простые предложения, реже – сложноподчиненные и сложно – сочиненные. В предложениях нарушена связь между словами, опускаются предлоги, не учитываются падежные окончания имен существительных, редко вводятся определения, обстоятельства, дополнения.

В письменной речи : написать слово труднее, чем его прочесть. Это связано с необходимостью соотнести звук с буквой, знать графическое изображение букв.

Обучающиеся списывают слова, как простой набор букв. Трудны такие формы работы, как изложение, сочинение. Наиболее легким оказывается списывание.

Для того, чтобы повысить уровень речевого развития обучающихся, необходимо целенаправленно и систематически вести работу по речевому развитию детей, которая должна проводиться не только в школе, но и в семье.

Совместная деятельность родителей и специалистов приносит эффективный результат в учебной деятельности. Успех коррекционного обучения во многом определяется насколько организовано взаимодействие педагога и родителя.

Какие бы значительные изменения в речи у ребенка не происходили на занятиях, они приобретут значение для ребенка лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию.

Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей, которые смогут все речевые умения и навыки, полученные детьми во время занятий, закрепить в процессе повседневной жизни.

Такая организация позволяет не только успешно осуществлять коррекцию недостатков речи детей, но и обеспечивает успешное овладение ими учебной деятельностью.

Публикации по теме:

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллектаКоммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Подготовила учитель – дефектолог Фехретдинова И. А. МАДОУ «Детский.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Мастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллектаМастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллекта Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я каждый раз тщательно продумываю каждое занятие. Возможности этих детей не столь.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности нарушений речи у школьников с нарушением интеллекта
Опубликовано: 13 мая 2023 в 08:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности нарушений речи у школьников с нарушением интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД