Получи документы

Особенности использования народной педагогики в гендерном воспитании в процессе социализации детей в условиях ДОУ

Виктория Исраелова
Особенности использования народной педагогики в гендерном воспитании в процессе социализации детей в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Примерное комплексно-тематическое планирование

Тема. Развернутое содержание работы.

Кто в тереме живет. Сентябрь.

Знакомить детей с образом жизни русского народа в прошлом.

Формировать представление об устройстве русской избы, ее простоте и удобстве.

Расширять представления о жизни семьи в прошлом и настоящем, о роли мужчины и женщины в семье.

Публикация «Особенности использования народной педагогики в гендерном воспитании в процессе социализации детей в условиях ДОУ» размещена в разделах

Способствовать формированию у детей положительного отношения друг к другу, становлению гендерной идентичности.

Формировать образ «Я».

Познакомить с древнейшим поселением Орловщины — городищем Радовище.

Учить детей создавать на аппликативной основе разные образы сказочных избушек: мальчики — лубяную для зайчика, девочки — ледяную для лисы. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности.

Воспитывать интерес к народной культуре.

Формировать начальные представления о родном крае, его истории, воспитывать любовь к нему.

Сошью Марье сарафан. Октябрь.

Знакомить детей с русским национальным женским костюмом.

Подвести детей к простейшему анализу женских видов одежды и выделению их отличительных деталей.

Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотоворного мира.

Расширять представления детей о предметах одежды, которую носят девочки и мальчики.

Развивать первоначальные представления о социальной роли женщины: мать, хранительница семейного очага, искусница.

Формировать у девочек и мальчиков модель поведения, адекватную полу.

Приобщать к русской истории через знакомство с устным народным творчеством.

Познакомить детей с особенностями Орловского народного женского костюма.

У нас в гостях Марьюшка и Иванушка. Ноябрь.

Знакомить детей с русским национальным мужским костюмом, обратить внимание на его простоту, удобство, характерные отличия от женского костюма.

Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов одежды.

Расширять гендерные представления о социальной роли мужчины: защитник, хозяин дома, кормилец, «мастер на все руки».

Формировать у мальчиков и девочек модель поведения, адекватную полу.

Вызвать у мальчиков и девочек интерес к украшению кушаков и поясов. Учить самостоятельно создавать орнамент: мальчиков оттенками холодных цветов, девочек оттенками теплых цветов.

Познакомить детей с особенностями Орловского народного мужского костюма.

Чудесные лапоточки. Декабрь.

Знакомить детей с историей развития обуви на Руси.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между историческим периодом и предметами рукотворного мира.

Учить определять сходство и различие женской и мужской обуви.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экпериментирования с материалами, служившими и служащами для изготовления обуви (лыко, мех, кожа).

Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Познакомить с историей обуви на Орловщине.

Что посеешь, то и пожнешь. Январь.

Формировать представление о трудовой деятельности русского народа.

Развивать представление о том, что мужчина в семье выполняет наиболее трудные дела: занимается земледелием, ремеслами и пр.

Приобщать к русской истории через знакомство с былинами.

Формировать стремление у мальчиков быть защитниками, сильными, смелыми, «мастерами на все руки» и пр.

Продолжать формировать исследовательский интерес в ходе экспериментирования с природным материалом (свойства ивовых прутьев).

Познакомить с одним из ремесел Орловской области: плетением севалок и плетушек из ивовых прутьев, соломы, бересты.

Масленица дорогая — наша гостьюшка годовая. Февраль.

Знакомить детей с праздниками и традициями русского народа.

Использовать фольклор в организации всех видов деятельности.

Познакомить детей с технологией лепки, учить работать с тестом, замешивать, раскатывать в шар или жгут и оформлять птичку традиционным способом.

Расширить представления детей о народной культуре и видах художеств.

Развивать представление о том, как отмечали народные праздники на Орловщине.

Золотое веретено. Март.

Расширять представление детей о традиционно женском труде (ведение домашнего хозяйства, забота о всех членах семьи, рукоделие).

Познакомить с видами женского рукоделия: прядение, вышивка, вязание.

Формировать стремление у девочек быть добрыми, нежными, заботливыми, трудолюбивыми, внимательными, заботиться о своих близких.

Продолжать прививать детям ценности, интересы и модели поведения, соответсвующие их полу.

Воспитывать уважение к мамам, бабушкам, желание помогать им по дому, привлекать к изготовлению подарков для них.

Познакомить с историей мценского кружева.

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками: мальчики - оттенками фиолетового и серого цветов, девочки — оттенками голубого и сиреневого.

Воспитывать чувство гордости за родной край.

]Веселые ложки и важный самовар. Апрель.

Расширять представления детей об истории развития посуды.

Знакомить с распределением обязанностей при изготовлении посуды: мужчины изготавливают посуду, а женщины ее украшают.

Заинтересовать детей творчеством над панно «Посуда, которую нарисовали мальчики, а украсили девочки».

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с деревом и глиной.

Продолжать воспитывать интерес к фольклору, добиваться понимания поэтического текста и умения действовать в соответствии со словами текста.

Познакомить детей с историей развития посуды на Орловщине (плешковские корчаги).

Продолжить знакомить детей со способом выполнения аппликации в технике – «обрыв бумаги».

Деревянные сестрички. Май.

Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешки и др., истории ее развития.

Знакомить с народными промыслами.

Воспитывать чувство гордости за народных мастеров.

Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Учить детей рисовать матрешку с натуры и украшать детали ее одежды (фартук, юбка, сорочка, платок) элементами декора: мальчикам — листочками, девочкам — цветами.

Познакомить детей с орловской народной игрушкой — Плешковской.

Публикации по теме:

Использование музейной педагогики в образовательном процессе в подготовительной школе группеИспользование музейной педагогики в образовательном процессе в подготовительной школе группе Проект: «От наскальных рисунков до наших дней» Время проекта: среднесрочный (ноябрь-январь) Итоговое мероприятие: создание мини-музея в.

Консультация для воспитателей «Особенности использования дидактических игр в группах детей младшего возраста» Используя в своей педагогической деятельности дидактические игры, необходимо помнить, что они успешно могут использоваться и как форма обучения,.

Методика использования авторских пособий в реабилитационном процессе детей с ограниченными возможностямиМетодика использования авторских пособий в реабилитационном процессе детей с ограниченными возможностями 1.«СИГНАЛЬНАЯ МЕТКА» ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Зрительная гимнастика занимает особое место в реабилитационном процессе детей. В.

Методика использования народной сказки в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста При работе со сказкой были выделены следующие этапы: - знакомство детей с народной сказкой – чтение, рассказывание, беседы по содержанию.

Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога, как.

Образовательная среда как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС до В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит.

Особенности речевого развития детей с ОВЗ в условиях ФГОС В настоящее время увеличивается количество детей со сложной структурой дефекта. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных.

Русское народное творчество как средство народной педагогики (продолжение)Русское народное творчество как средство народной педагогики (продолжение) Богатейший материал для воспитания содержится в пословицах и поговорках. С их помощью можно эмоционально выразить поощрение, деликатно выразить.

Социально — нравственное развитие детей раннего возраста средствами народной педагогики Каждый человек хочет жить в красивом и крепком доме. Но чтобы построить такой дом необходимо заложить основательный, прочный фундамент.

«Живая память о былом» — значение музейной педагогики в патриотическом воспитании дошкольников Значение музейной педагогики в патриотическом воспитании дошкольников В рамках модернизации образования акцент делается на личностно-ориентированную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности использования народной педагогики в гендерном воспитании в процессе социализации детей в условиях ДОУ
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 16:11
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности использования народной педагогики в гендерном воспитании в процессе социализации детей в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Исраелова (УИ 357875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД