Оксана Романова
Консультация для воспитателей «Особенности использования дидактических игр в группах детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Используя в своей педагогической деятельности дидактические игры, необходимо помнить, что они успешно могут использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности дошкольника.
В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида:
• игры с предметами,
• настольно-печатные игры,
• словесные игры.
Публикация «Консультация для воспитателей „Особенности использования дидактических игр в группах детей младшего возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
При использовании дидактических игр с предметами в младшей группе необходимо подбирать предметы, резко отличающиеся по свойствам: цвету, форме, величине, назначению и т. д. В этом возрасте ребенку еще трудно уловить незначительные различия между предметами.
Настольно-печатные игры – это очень увлекательное занятие для детей. В младшем возрасте чаще всего используются дидактические игры с парными картинками, разрезными картинками кубиками. При этом для детей младшего возраста на картинке должен быть изображен один предмет: игрушка, дерево, предмет одежды или посуды. Для работы с разрезными картинками в младших группах необходимо дать сначала целую картинку для рассматривания, прежде чем будет дано задание – сложить целую картинку из ее частей.
Словесные игры построены на сочетании слов и действий играющих. В таких играх требуется использовать ранее приобретенные знания в новых связях, новых обстоятельствах. Поэтому в младших группах игры со словом направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнения, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве.
Независимо от вида дидактической игры игра имеет определенную структуру, которая отличает ее от других видов игр и упражнений:
1. Игра обязательно должна содержать обучающую дидактическую задачу.
2. Играя, дети решают эту дидактическую задачу, выполняя определенные игровые действия, которые являются обязательным компонентом дидактической игры.
3. При выполнении игровых действий необходимо соблюдать определенные правила, благодаря которым педагог в ходе игры управляет поведением детей и самим воспитательно-образовательным процессом.
Чтобы игра у дошкольников вызвала интерес, педагог использует различные приемы : загадки, считалки, сюрпризные моменты и т. д.