Наталья Лызь
Русское народное творчество как средство народной педагогики (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Богатейший материал для воспитания содержится в пословицах и поговорках. С их помощью можно эмоционально выразить поощрение, деликатно выразить порицание. Они оказывают воздействие как на разум, так и на чувства детей: научения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются. Пословицы и поговорки образны, поэтичны, наделены сравнениями, эпитетами, в них много определений, олицетворений. Пословицу можно использовать в любой ситуации.
Публикация «Русское народное творчество как средство народной педагогики (продолжение)» размещена в разделах
Пословицы и поговорки обладают широкими возможностями развития осознанного отношения ребёнка к смысловой стороне слова; отражают владение словом. Понимание и использование пословиц и поговорок предполагает овладение переносным значение слов, понимание и использование пословиц и поговорок в различных ситуациях, в том числе, общения.
В отличие от пословиц и поговорок загадки направлены на нахождения тождества или сходства различных предметов и явлений.
Загадки способствуют развитию памяти ребенка, его образного и логического мышления, умственных реакций. Загадка учит ребенка сравнивать признаки различных предметов, находить общее в них и тем самым формирует у него умение классифицировать предметы, отбрасывать их несущественные признаки. Другими словами, с помощью загадки формируются основы теоретического творческого мышления.