Лилия Валентиновна Пинчук
«Живая память о былом» — значение музейной педагогики в патриотическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Значение музейной педагогики в патриотическом воспитании дошкольников
В рамках модернизации образования акцент делается на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка. Целью такого взаимодействия является обеспечение ребенку чувства психологической защищенности, доверия к миру, радости существования (психическое здоровье, радости от собственных открытий, формирования начала личности (базиса личностной культуры, развивития его индивидуальности).
Публикация «„Живая память о былом“ — значение музейной педагогики в патриотическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Одной из инновационных технологий в сфере личностного воспитания детей является музейная педагогика, приобретающая большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания в последнее время. Основной целью музейной педагогики является : приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Музейная педагогика интегрированно решает задачи эстетического, нравственного, духовного, патриотического воспитания. Формы и методы ее работы способствуют развитию и совершенствованию коммуникативно-речевых, познавательных, творческих компетенций ребенка-дошкольника, его успешной социализации в детском, далее, человеческом обществе. Реализует актуальнейшую на сегодняшний день задачу современного образования – научить ребенка учиться и познавать.
Основным структурным подразделением музейной педагогики является мини-музей. Любой мини-музей в дошкольном учреждении содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть и, при большом желании, даже взять на время домой. И эта особенность, безусловно, привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка - это что-то свое, родное, так как многие дети принимают участие в его создании. Собирание коллекций - занятие увлекательное, и поэтому в мини-музеях немало экспонатов, принесенных воспитателем по собственной инициативе.
В нашем ДОУ был организован мини-музей «Живая память о былом». В его создании приняли участие и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Они принесли многие экспонаты, помогли в оформлении экспозиции, выполнили с детьми разные поделки, презентации для оформления выставки. Дети вместе со взрослыми занимались исследовательской деятельностью, собирая документы и фотографии из интернет-ресурсов, газет об участниках Великой Отечественной войны, конспекты занятий. Результаты этой деятельности пополнили материалы нашего музея, позволили рассказывать детям о героическом подвиге тамбовчан не в общем, а конкретно на примере родных и близких наших воспитанников. Мы проводили занятия, беседы, экскурсии в нашем музее, выпустили стенгазету «Ваш подвиг в наших сердцах».
Была проведена работа по обогащению игрового опыта ребё нка :
– дидактические игры: “Назови рода войск”, “Кому, что нужно?” “Что для чего”, “Скажи наоборот”, “Кто больше назовет качеств героя”, “Чья форма?” “Кто шагает на параде?”;
– коммуникативные игры “Поводырь”, “Служили два товарища”, “Медицинские сестры”, “Перенести раненого”;
– подвижные игры “Шагаем на параде”, “Полоса препятствий”;
– сюжетно-ролевые игры: “Разведчики”, “Госпиталь”, “Парад”.