Лучший педагог года

Оригамитерапия — одно из направлений в коррекционно-развивающей работе педагога с детьми дошкольного возраста

Анна Саркисян
Оригамитерапия — одно из направлений в коррекционно-развивающей работе педагога с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Оригамитерапия – одно из направлений в

коррекционно – развивающей работе педагога с детьми дошкольного возраста»

Саркисян А. Х. МБДОУ «Детский сад №47 «Лучик», г. Тамбов,

Среди современных средств и направлений в арттерапии все ярче заявляет о себе достаточно перспективное направление – оригамитерапия.

Занятия оригами несут в себе огромный коррекционный потенциал.

Публикация «Оригамитерапия — одно из направлений в коррекционно-развивающей работе педагога с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Этот вид творчества развивает: память, творческие и исследовательские способности, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях. Также знакомит с основными геометрическими понятиями, улучшает способность следовать устным инструкциям, воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе, повышает заинтересованность в конечном результате. Кроме того, занятия оригами развивают коммуникативные навыки детей, что особо важно, учитывая психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу ребенка. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. По моим наблюдениям оригами – отличное средство, которое помогает корректировать различные поведенческие типы дошкольников (от агрессивных до застенчивых, стабилизирует психоэмоциональное состояние, снимает тревожность, помогает в работе с гиперактивными детьми.

В чём же секрет применения оригами в коррекционной работе с детьми? Занимаясь оригами, дети становятся участниками захватывающего действия – превращения бумажного квадрата в оригинальную фигурку – бабочку, рыбку, ёжика. Этот процесс напоминает фокус, маленькое представление, что всегда вызывает радостное удивление. Эффект усиливается, если применить подвижные фигурки оригами. Такие фигурки интересны детям, особенно, если они сложены собственными руками.

Создание сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами, прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творческие способности, воображение.

Психологами доказано, что оригами благотворно влияет и на развитие интеллекта: повышается активность правого полушария мозга, активизируется творческое мышление, улучшается двигательная активность рук, развивается мелкая моторика, улучшается память и глазомер.

Часто дети, испытывающие трудности в обучении, неуверенные в себе, успешны в оригами и это помогает им справиться с частью имеющихся у них проблем.

Любой ребёнок обладает природной способностью к творчеству. Творческий процесс воспитывает и лечит, помогает создавать ситуацию успеха, вызывает в душе маленького ребёнка эмоциональный отклик, погружает его в мир собственных переживаний и чувств, развивает фантазию. Талант исполнителей и художественные достоинства работ не столь значимы. Важен сам процесс творчества, который сам по себе обладает целительной силой. Для дошкольников самое увлекательное дело – игра.

Но какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть. С помощью игры ребята развиваются и умнеют. Сложив из бумаги поделки животных, дети рассказывают с их помощью знакомые сказки, сами становятся сказочными героями, совершают различные путешествия, учат считалки, скороговорки, загадки, стихи, сами сочиняют свои истории и сказки. Все сделанные игрушки оживают. И это чудо ребёнок делает своими руками. Ребята легко усваивают такие понятия, как диагональ, деление угла пополам, базовая форма или модуль. А также очень много могут рассказать о прямоугольнике, квадрате, треугольнике. Овладев искусством оригами, им никогда не бывает скучно.

Оригами как метод – это целый комплекс качеств, необходимых в работе с детьми :

дидактическое средство для развития воображения, пространственного мышления, мелкой моторики, а следовательно – развития речи и интеллекта;

средство, помогающее корректировать различные поведенческие типы дошкольников, стабилизирующее психоэмоциональное состояние, снижающее тревожность;

эффективное коммуникативное средство;

способ формирования таких положительных черт, как трудолюбие, аккуратность, творческая активность, воля;

занятие, вырабатывающее умение слушать, понимать и выполнять инструкции, совершать последовательные действия, координировать работу рук и глаз;

возможность проявить самостоятельность;

активный отдых;

эстетическое удовольствие.

Включая оригами в совместную или самостоятельную деятельность дошкольников регулярно и планомерно, можно быть уверенным в том, что:

ребенок попадает в конструктивную среду, в которой он решает определенные задачи при помощи взрослого или во взаимодействии со сверстниками («зона ближайшего развития»);

ребенку предоставляется такая конструктивная среда, в которой он решает задачи самостоятельно («зона активного развития»).

В оригами всегда можно найти материал как для детей с высокой начальной степенью интеллектуальных и конструктивных умений, так и для детей, у которых эти умения формируются с нуля, от простого к сложному.

Мир детской игрушки с каждым днем становится все богаче и сложнее.

Тем не менее, дети с удовольствием конструируют поделки из бумаги. Ведь для этого нужно совсем немного: бумага и создание и поддержание у детей интереса к оригами.

Интересно, что одни из самых древних фигур оригами – кусудамы – бумажные шары из шести и более модулей, и в наше время не утратили своего традиционного назначения – нести здоровье людям.

Публикации по теме:

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста» 1. Краткая характеристика видов игр, которые использует учитель-логопед в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оригамитерапия — одно из направлений в коррекционно-развивающей работе педагога с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 4 ноября 2023 в 11:21
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оригамитерапия — одно из направлений в коррекционно-развивающей работе педагога с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Саркисян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД