Лучший педагог года

Организация поисковой деятельности в старшей группе детского сада

Галина Касимова
Организация поисковой деятельности в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

АНО ДО «Планета детства «Лада», д\с №204 «Колокольчик»

выполнила Касимова Г. А.

Организация поисковой деятельности в старшей группе детского сада.

Тема: «Что лучше ткань или бумага».

Цель: формировать представление о бумаге и ткани; учить вычленять качества, степень прочности и свойства данных материалов.

Задачи: 1) научить детей узнавать вещи, сделанные из бумаги и ткани;

2)упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и его использованием;

Публикация «Организация поисковой деятельности в старшей группе детского сада» размещена в разделах

3) определить степень важности этих материалов в жизни человека;

4) развивать обследовательские действия.

Оборудование: бумага, лоскутки ткани, лупа, емкость с водой, ножницы, утюг, карандаши, спиртовка, спички сюжетные картинки, альбомные листы.

Проблема: скоро праздник 8 марта, нам нужно подарить подарки мамам в красивых пакетах. Я вам принесла 2 пакета, один из бумаги, другой из ткани. В каком пакете лучше всего подарить подарок? Ведь бумажный пакет легко рвется, а пакет из ткани не держит форму.

1)Изобретательская – пока я несла пакеты, на улице пошел дождь и пакеты намокли. Что можно сделать с пакетом, чтобы он не намок в дождливую погоду?

2)Исследовательская – давайте проведем конкурс. У нас в двух пакетах лежат подарки, нужно как можно быстрее достать подарок. Из какого пакета можно быстрее достать подарок, если пакет будет завязан?

3)Конструкторская – у нас есть два пакета: из ткани и из бумаги. Бумажный пакет шире, чем пакет из ткани. Какие подарки мы можем придумать, чтобы они поместились в эти пакеты?

4) Прогнозная - подарки принято дарить в пакетах. Хорошо это или плохо?

5)Задача с достраиваемым условием – мы подарили подарки мамам. Как можно еще использовать эти пакеты? Какой из них прослужит дольше, если положить в пакет школьную обувь, продукты?

Задача: мы подарили подарки мамам. Как можно еще использовать эти пакеты? Какой из них прослужит дольше, если положить в пакет школьную обувь, продукты?

1) Вводный этап: чтение статьи «История возникновения бумаги», изд-во «Власта» 2008г., «История возникновения ткани, 16-11 века до н. э.», изд-во «Власта», 2008 г., рассмотреть образцы бумаги и ткани, выделить качественные характеристики материалов, смять ткань и бумагу, потянуть за противоположные концы, разрезать ножницами, положить в емкость с водой, прогладить поджечь. Определить положительные и отрицательные характеристики материалов.

2) Основной: д. и «Подбери пару», «Угадай на ощупь», «Что из чего», «Отгадай загадку», беседа «Разные пакеты», конкурс – презентация «Я лучше, потому что…».

3) Совершенствование: сделать выводы о свойствах бумаги и ткани, определить, что это очень интересные и полезные материалы, но у каждого из них есть свои достоинства и недостатки.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности в старшей группе детского сада «Каргопольская игрушка» Конспект. Совместная деятельность в старшей группе детского сада. «Каргопольская игрушка». Воспитатель: Мазина О. А. 2018г Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Друзья приходят на помощь» Организованная образовательная деятельность по предмету «Формирование элементарных математических представлений» образовательная область.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие со звуком [с]» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие со звуком [с]. Пр. зад: формировать.

Организация и сопровождение одарённых детей в образовательной деятельности детского сада Организация и сопровождение одарённых детей в образовательной деятельности детского сада. Задача: разработать модель деятельности учреждения,.

Организация познавательно-исследовательского уголка в группе детского садаОрганизация познавательно-исследовательского уголка в группе детского сада Обучение в детском саду направлено на личностное развитие дошкольников, один из наиболее эффективных методов является экспериментальная.

Организация театрализованной деятельности в средней группе детского сада Предлагаю вашему вниманию презентацию по организации театрализованной деятельности в средней группе. Особый интерес вызывает предметно-развивающее.

Из опыта работы «Организация экспериментальной деятельности в средней группе детского сада»Из опыта работы «Организация экспериментальной деятельности в средней группе детского сада» Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Организация предметно-развивающей речевой среды в группе детского сада Организация предметно-развивающей среды в группе детского сада[/b] В связи с внедрением ФГОС важнейшей задачей практического преобразования.

Организация работы по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация поисковой деятельности в старшей группе детского сада
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 10:25
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация поисковой деятельности в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Галина Касимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД