Галина Касимова
Организация поисковой деятельности в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
АНО ДО «Планета детства «Лада», д\с №204 «Колокольчик»
выполнила Касимова Г. А.
Организация поисковой деятельности в старшей группе детского сада.
Тема: «Что лучше ткань или бумага».
Цель: формировать представление о бумаге и ткани; учить вычленять качества, степень прочности и свойства данных материалов.
Задачи: 1) научить детей узнавать вещи, сделанные из бумаги и ткани;
2)упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и его использованием;
Публикация «Организация поисковой деятельности в старшей группе детского сада» размещена в разделах
3) определить степень важности этих материалов в жизни человека;
4) развивать обследовательские действия.
Оборудование: бумага, лоскутки ткани, лупа, емкость с водой, ножницы, утюг, карандаши, спиртовка, спички сюжетные картинки, альбомные листы.
Проблема: скоро праздник 8 марта, нам нужно подарить подарки мамам в красивых пакетах. Я вам принесла 2 пакета, один из бумаги, другой из ткани. В каком пакете лучше всего подарить подарок? Ведь бумажный пакет легко рвется, а пакет из ткани не держит форму.
1)Изобретательская – пока я несла пакеты, на улице пошел дождь и пакеты намокли. Что можно сделать с пакетом, чтобы он не намок в дождливую погоду?
2)Исследовательская – давайте проведем конкурс. У нас в двух пакетах лежат подарки, нужно как можно быстрее достать подарок. Из какого пакета можно быстрее достать подарок, если пакет будет завязан?
3)Конструкторская – у нас есть два пакета: из ткани и из бумаги. Бумажный пакет шире, чем пакет из ткани. Какие подарки мы можем придумать, чтобы они поместились в эти пакеты?
4) Прогнозная - подарки принято дарить в пакетах. Хорошо это или плохо?
5)Задача с достраиваемым условием – мы подарили подарки мамам. Как можно еще использовать эти пакеты? Какой из них прослужит дольше, если положить в пакет школьную обувь, продукты?
Задача: мы подарили подарки мамам. Как можно еще использовать эти пакеты? Какой из них прослужит дольше, если положить в пакет школьную обувь, продукты?
1) Вводный этап: чтение статьи «История возникновения бумаги», изд-во «Власта» 2008г., «История возникновения ткани, 16-11 века до н. э.», изд-во «Власта», 2008 г., рассмотреть образцы бумаги и ткани, выделить качественные характеристики материалов, смять ткань и бумагу, потянуть за противоположные концы, разрезать ножницами, положить в емкость с водой, прогладить поджечь. Определить положительные и отрицательные характеристики материалов.
2) Основной: д. и «Подбери пару», «Угадай на ощупь», «Что из чего», «Отгадай загадку», беседа «Разные пакеты», конкурс – презентация «Я лучше, потому что…».
3) Совершенствование: сделать выводы о свойствах бумаги и ткани, определить, что это очень интересные и полезные материалы, но у каждого из них есть свои достоинства и недостатки.