Ольга Мазина
Конспект совместной деятельности в старшей группе детского сада «Каргопольская игрушка»
Конспект.
Совместная деятельность в старшей группе детского сада.
Воспитатель: Мазина О. А.
2018г
Цель: Создать у детей эмоциональный отклик на народную игрушку,
Образовательные области:
1. Познавательная
2. Художественно-эстетическая.
3. Социально-коммуникативная
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе детского сада „Каргопольская игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Каргопольская игрушка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивающие: Развивать интерес к северной народной игрушке, закреплять знания о народных умельцах. Развивать интерес к родному краю, к искусству северных умельцев.
Образовательные: Познакомить с историей возникновения игрушки. обратить внимание на её красоту и забавный характер, который с любовью передают Каргопольские мастера. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к народному рукоделию. Воспитывать доброжелательное отношение к своему сверстнику.
Материалы: Народные игрушки, иллюстрации (этапы изготовления игрушки, символика цвета).
Силуэт Каргопольской игрушки «Барышни», вырезанного из белой бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.
Ход:
1. Воспитатель сидит в русско-народном костюме и разглядывает дивный сундучок. (Заиграла музыка русско-народная).
Дидактическая игра «Узнай, что в сундуке».
-У нас с вами посмотрите, имеется целый сундук различных игрушек, нам необходимо разобрать их по полочкам, чтоб навести порядок. В сундуке хранятся народные игрушки разных мастеров нашей страны.
-Как необходимо обращаться с такими игрушками? Почему? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям взять по одной игрушке и рассказать о ней.
Воспитатель рассказывает сам об одной из игрушек для образца.
Дети рассказывают о своих игрушках, которые взяли из сундука. Воспитатель предлагает сгруппировать игрушки по элементам росписи, расставить их по полочкам: филимоновские игрушки, дымковские игрушки и несколько игрушек неизвестных для детей, поставить отдельно.
-Посмотрите - эти игрушки нам с вами пока неизвестны, но сейчас мы с вами узнаем о них много интересного.
2. История возникновения Каргопольских игрушек.
Каргополь — древний город в Архангельской области. Раньше это был широко известный большой торговый и культурный центр Русского Севера. От тех времен остались величественные храмы и соборы. Сейчас это заповедные места, где до сих пор сохранилась самобытная русская культура, искусство и ремесла. Игрушки Каргопольских мастеров в большинстве своем - одиночные фигурки, иногда два-три персонажа, связанных единым сюжетом и каким-то несложным действием.
«Полихан» или «Конь – Палкан», был одним из самых любимых образов народных умельцев. Узор прост и незатейлив. На поверхности фигурок писали древние символы солнца - круги, кресты, а так же веточки, мотивы хлебных колосьев и зёрен. Посмотрите, какая красивая барышня (рассматривают вместе с воспитателем, элементы узора выполненных на юбке).
Воспитатель: А вы хотите превратиться в мастеров? Хорошо здесь есть заготовки – барышня. А мы с вами их сейчас украсим. Дети вместе с воспитателем раскрашивают.
Воспитатель: Давайте сделаем выставку Каргопольской игрушки для родителей. Ведь мы такие с вами молодцы, прямо настоящие мастера своего дела.
(вечером воспитатель с детьми делают выставку в раздевательной комнате и любуются своими работами).