Наталья Корогодова
Организация образовательной работы с воспитанниками ДОУ, имеющими ограниченные возможности здоровья (ТНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно ст 42 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ родители (законные представители) имеют возможность получить полную информацию о целях и формах психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе, которое является неотъемлемой частью образовательной программы. Родитель (законный представитель) в письменной форме дает соглашение на психолого-педагогическое сопровождение.
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Для обучения по адаптированной программе дошкольного образования родитель (законный представитель) предоставляет в дошкольную образовательную организацию заключение психолого-медико-педагогического консилиума, в котором отражены рекомендации сферам организации работы с конкретным ребенком и сроки реализации.
В нашем учреждении созданы необходимые условия для реализации образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основам общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», уставом Учреждения обеспечиваются равные права в ходе реализации образовательной деятельности, созданы группы компенсирующей направленности, при возникновении необходимости разрабатываются индивидуальные планы обучения для ребенка в группах комбинированной направленности. Для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи создаются оптимальные условия для получения дошкольного образования в соответствии с возрастными и личностными особенностями ребенка, организуются индивидуальные и групповые коррекционные занятия, формируется предметно-пространственная среда. С детьми проводят развивающие занятия – учитель-логопед, педагог-психолог.
Организация образовательной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи имеет комплексный характер. Так, дважды в год проводится диагностика усвоения знаний и умений. Диагностическая работа направлена на выявление детей с тяжелыми нарушениями речи, разработку рекомендаций/индивидуального плана по оказанию психолого-медико-педагогической помощи в условиях ДОУ. На постоянной основе обеспечивается консультативная работа по вопросам особенностей развития, обучения и воспитания детей, психолого-педагогических условий для обучения и социализации воспитанников. Таким образом, обеспечивается главный принцип инклюзивного образования - равный доступ к получению дошкольного образования с учетом индивидуальных образовательных потребностей и особенностей развития каждого ребенка.