Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы «Родничок» за 2020-2021 учебный год.
2. Характеристика группы :
Средний возраст детей: 5-6 лет.
Всего детей в группе : 21
Диагностируемые дети: 21
Мальчиков: 12человек
Публикация «Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Девочек: 9 человек
Количество не диагностируемых детей: 0
Посещаемость: высокий уровень посещаемости за год составляет 86%, это объясняется тем, что течение года с связи с короновирусной инфекцией строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников.
Результаты освоения образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие» : К концу учебного года у всех детей сформировано умение самостоятельно одеваться, аккуратно складывать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике. Дети с большим желанием дежурят, накрывая и убирая столы, выполняют работу в уголке природы и наводят порядок в игровых уголках. Соблюдают элементарные правила безопасного поведения, на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Научились самостоятельно организовывать игры, подчиняться правилам игры. Все дети в группе знают имена своих родителей. С каждым днем ребята проявляют все больший интерес к истории России, участвуют в спортивно-патриотических праздниках, понимают свою сопричастность к родной стране, родному селу. Дети хорошо знают герб и флаг России, края могут рассказать об армии, о национальных традициях. В группе проводились развлечения: «Дружат дети всей земли», «День народного единства», «День оленевода», «Масленица», «Пасха». Для родителей выставлялись творческие работы детей, сделанные к праздникам.
«Физическое развитие» : Дети закрепили привычку следить за чистотой тела, одежды и обуви, пользоваться индивидуальными предметами гигиены расческой и носовым платком, научились правильно сервировать обеденный стол, красиво сидеть за столом держать ровно спину. Практически все дети, постоянно посещающие детский сад, справились с задачей освоения гигиенических навыков. Главной задачей этого направления является формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Для этого проводятся беседы о здоровом образе жизни, игры, используются наглядные пособия, ежедневно проводится утренняя зарядка, во время прогулки дети участвуют в спортивных играх, развивая силу, ловкость, выносливость, гибкость, координацию. После дневного сна проводятся закаливающие процедуры (хождение по солевой дорожке, хождение по ребристой поверхности, дыхательная зарядка). Научились выполнять ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, могут прыгать на мягкое покрытие,прыгать в длину с места с разбега,прыгать через скакалку; умеют метать предметы правой и левой рукой; участвуют в упражнениях с элементами спортивных игр.
«Художественно – эстетическое развитие» : На занятиях продуктивной деятельности воспитанники научились уверенно пользоваться ножницами, кистью, освоили приемы лепки. Дети научились хорошо вырезать из бумаги составлять несложные композиции. В своих рисунках дети научились передавать цвет, форму, пропорцию, успешно создавать сюжетные композиции. Дети старшей группы с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок различного уровня, имеют наградные дипломы и грамоты.
Художественно-эстетическое развитие детей старшей группы находятся в активном развитии: приобретают любовь к книге к чтению, активно и эмоционально реагируют на прочитанный или рассказанный материал. Дети учатся художественному исполнению стихотворений. За этот год дети значительно повзрослели; стали более уверенными, научились формировать самооценку, оценивать поступки других людей, отстаивать свое мнение. Научились взаимодействовать в игре, в труде.
«Познавательное развитие» : Дети научились счету в пределах 10; отвечают на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; уравнивать неравные группы предметов двумя способами, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине на глаз, проверяя точность способами наложения и приложения; знают геометрические фигуры и их особенности; называют части суток и дни недели. В течение года дети учились создавать новые постройки и конструкции, учились выделять основные части построек, работать коллективно. Дети умеют распознавать предметы из разного материала, называть их характеристики и свойства. Узнали о транспорте, о различных профессиях людей, научились использовать полученные знания в дидактических играх, изучили технику, помогающую в труде и в быту, проводили опыты с водой, воздухом, песком.
«Речевое развитие» : Занятия по развитию речи были направлены на совершенствование речи. Дети учились пересказу, составлению рассказа по картинкам, заучивали стихи, учились драматизировать сказки. Хорошим подспорьем для развития речи было внедрение инновационной ИКТ технологий. В течение года воспитателями группы были разработаны конспекты НОД с использованием элементов ИКТ -технологии. В результате использования технологии ИКТ дети стали проявлять свою индивидуальность, учиться нестандартно мыслить. Стали более самостоятельными, сообразительными. Дети научились составлять рассказ об объектах по признакам, по сюжетным картинкам, из собственного опыта.
В апреле был проведён итоговый мониторинг, который показал, что 81 % детей учебные навыки сформированы полностью.
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что на конец учебного года по всем образовательным областям преобладает высокий уровень развития 81%- это результат правильно организованной работы воспитателей :
-индивидуальная работа с часто болеющими и пропускающими детьми;
-рекомендации родителям по работе с детьми во время больничного;
-совместные проекты воспитателей и родителей;
-консультации и индивидуальные беседы.
3. Деятельность педагога Абдуловой Д. С. Самообразование 2020 – 2021учебный год
Тема самообразования «Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой»
Цели и задачи:
формирование начал коммуникативных способностей у детей через общение с природой;становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии; формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер; развитие ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия детей с природой; осознание ребенком себя как части природы; привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей; пополнить педагогическую копилку новой информацией; изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений; создание экологически-развивающей среды в ДОУ;
Результат:
1. У детей сформированы первоначальные представления о экологии края.
2. Дети готовы к творческой деятельности в любой образовательной области.
Одним из направлений воспитательно-образовательной работы с дошкольниками группы в 2020-2021 учебном году была проектно-исследовательская работа. Воспитателем Абдуловой Д. С. проводилось работа по долгосрочному природоохранному социально-образовательному проекта «Эколята-дошколята».
Участники 21 человек, что составляет 100 % от всей группы.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, социальных партнеров. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Цель проекта: проявление патриотизма и любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру.
Задачи: развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения; формирование человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой
Объект исследования: природа родного края и поселка
Методы исследования:
1. Изучение литературы.
2. Фотографирование объектов.
3. Изучение материалов сельской библиотеки.
4. Анализ проделанной работы.
Время проведения исследования: сентябрь 2020 –апрель 2021г.
Итоговое мероприятие: Конференция «Старт в науку»
Наши исследования: по итогам реализации проекта «Эколята-дошколята», реализованы детские мини-проекты, исследовательские работы, собран материал для развивающей среды ДОУ:
Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»
Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»
Детско-родительский экологический проект «Растем огород на балконе»
Детско-родительский экологический проект "Вторая жизнь ненужных вещей"
Детско-родительский экологический проект "Вторая жизнь ненужных вещей"
Детско-родительский экологический проект "Проращивание семян в домашних условиях"
Детско-родительский экологический проект «К природе прикоснуться можно только сердцем"
Создан альбом рисунков «Берегите экологию края», «Берегите лес от пожаров», книжка «Экологические сказки», лэпбуки «Природа Ямала», «Сортировка мусора», «Цветы», «Рыбы», «Огород на окне».
Работы детей приняли участие в различных исследовательских конкурсах и имели хорошие результаты.
Обобщение опыта работы в данном направлении было представлено на всероссийском образовательном сайте воспитателя Абдуловой Д. С., в проекте для одарённых детей «Алые паруса»
Участие в конкурсах воспитателя Абдуловой Д. С.
- лауреат ежегодного международного конкурса «Лучший педагог года»;
- муниципальный конкурс творческих работ «Северная мозаика» -2 место;
-фестиваль дошкольного образования «Воспитатели России»-1 место;
- всероссийский конкурс профессионального мастерства -1место.
Участие в конкурсах детей под руководством воспитателя Абдуловой Д. С.
1. Нарыжный Роман, Авраменко Забава, муниципальный конкурс чтецов и вокалистов
«Юные таланты - за безопасность» -2 место;
2. Денис Ситдиков, муниципальный конкурс рисунков «Осторожно, огонь» 3 место;
3. Анна Иванова, международный конкурс "Исследовательские и научные работы, проекты",1место
4. Тимофеев Денис всероссийский конкурс чтецов по пожарной безопасности,1место;
5. Кира Рыжова, окружной конкурс «Вместе, ярче»,3 место;
6. Кира Рыжова, окружной конкурс «Северное сияние»,3 место;
7. Жендарева Елизавета, межрегиональный конкурс «Литературное творчество»,1место;
8. Мифтахов Данис, межрегиональный конкурс «Социальная значимость»,1место;
9. Богодумов Артем, всероссийская викторина «Знатоки стихов»,1место;
10. Анна Иванова, региональный конкурс «Мой Ямал»,2 место.
Все эти мероприятия позволили детям развить дружеские взаимоотношения, формировать уважительное отношение к окружающим, формировать умение договаривается в совместной игре.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Самыми яркими и запоминающимися стали тематические недели: «День рожденья эколят», «День матери», «Сказочный дубок», «Новогодние чудеса», «Экомода-2021», «Поздравляем с Женским днем!», «Девятое мая пришла к нам Победа»,
В этом году дети познакомились с поселковой библиотекой; рассмотрели книги, посетили музей поселка, детскую школу искусств.
Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды. В связи с этим, мы постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. В группе были дополнены уголки по образовательным областям: математический уголок (счётный материал, предметные картинки); чтение худ. литературы (хрестоматии для старшей группы, книги о природе, сказки, загадки); экспериментальный уголок (лупы, банки с природным материалом, картотека экспериментов); уголок природы (календарь природы); физический уголок (мешочки с песком, флажки, игра настольная «Футбол», «Хоккей», картинки с изображением различных видов спорта); уголок развития речи (дидактические игры, сюжетные картинки).
Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием, конструированием, играют в сюжетно-ролевые игры. В группе также постоянно обновляется уголок для развития творческих способностей (красками, карандашами, раскрасками, пластилином, клеем, кисточками, трафаретами, цветной бумагой). Дети могут свободно подойти к нему и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В течении года оформлялись уголки на разную тематику «Космос», «День Победы», «Пасха», «Русские народные сказки», «Пожарная безопасность», «ПДД». Группа украшалась посезонно, к каждому празднику делали выставки работ. В приёмной постоянно менялся наглядно-информационный материал для родителей.
4. Взаимодействие с родителями:
Работа по взаимодействию с родителями проводилась в системе.
О работе нашей группы родиетли могут узнать на сайте детского сада, на сайте воспитателя, где мы публикуем фото и видео отчет нашей деятельности, достижения наших воспитанников.
Ссылки:
https://www.maam.ru/users/rfgbnjirb;
https://skazka-pravhetta.ru/about/news_page/;
https://nsportal.ru/user/372458/page/dostizheniya-moih-vospitannikov .
Для удобства родителей, велась интернет страница «Для родителей» https://nsportal.ru/user/372458/page/dlya-roditeley, где опубликованы консультации для родителей, памятки, стихи для заучивания ит. д.
Основная цель работы с родителями : Приобщить их к образовательному процессу в ДОУ. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей, выпускались информационные листки, проводились анкетирования, беседы, выставки, фотоотчёты. Родители охотно шли на контакт. Оказывали помощь в подготовке к утренникам, помогали делать атрибуты, костюмы. С удовольствием участвовали в конкурсах вместе с детьми.
Составлен перспективный план: родительских собраний, консультаций, оформлены стенды «Уголок для родителей», «В нашей группе день за днём», «Наше творчество», «Меню», «Правила для родителей», «Памятки для родителей» и т. д. А также размещали информацию на сайте МДОУ и воспитателей.
В 2020-2021 учебном году в старшей группе были проведены следующие дистанционные родительские собрания:
1. Тема: «Развитие речи через интерактивные игры»
2. Тема: «Мир профессий, как средство социализации дошкольника»
3. Тема: «Интерактивное оборудование в творческой деятельности ребенка»
4. Тема: «Чему мы научились за этот год»
5. Взаимодействие со специалистами.
Совместно с музыкальным руководителем были организованы с детьми выступления в 8 марта,23 февраля, «День Победы»
Утренняя гимнастика проходит под аккомпанемент музыкального руководителя, что способствует усвоению ритма, настраивает на лирический лад и приобщает к спорту и искусству одновременно.
Учитель-Логопед с детьми занималась систематически, приглашала на консультации родителей, задания были оформлены в специальных тетрадях.
В группе имеются папки взаимодействия со специалистами, где расположена информация, которая обновляется каждый месяц.
6. Взаимодействие с социумом.
С администрацией поселка провели развлечение «Веселые старты».
Также воспитанники старшей группы приняли участие в поселковых мероприятиях «Всероссийский день бега «Кросс Нации — 2020», «День матери», «Встреча друзей»23 февраля в КДЦ, участвовали в поселковом конкурсе «Папа, мама я спортивная семья», читали стихи в празднике «День победы» в ДК, в конкурсах «Кормушки для птичек Дед Мороза»,
С инструктором пожарной частью по охране п. Правохеттинский ОПС ЯНАО провели, викторину по пожарной безопасности «Что? Где? Когда?», в конкурсе детского рисунка «Пожарный - глазами детей», посвященного Дню пожарной охраны России.
В следующем учебном году планируем продолжить сотрудничество с социальным окружением.
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей (психолога, логопеда, медсестры и продолжают нарушать режим дня.
Успехи:
• Посещаемость детьми ДОУ возросла.
• Заметно вырос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.
• Повышения уровня педагогического мастерства путём самообразования, обмена опытом работы, посещение поселковых мероприятий (День поселка, День газовика, День матери, День российского флага, День Победы)
• Активное участие в мероприятиях ДОУ.
• Участие в различных конкурсах воспитанников и педагогов.
Вывод: Вся проведённая работа за год была объёмна, плодотворна и эффективна. В течении года играя, дети научились: самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику (мозаика, резиночки, пазлы, конструктор, дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом, сформировался дружный коллектив. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 20, научились различать разные геометрические фигуры, формы, измерять длину объектов; умеют делить слова на слоги, имеют представление о частях суток. В процессе непосредственно образовательной деятельности педагогами детского сада активно использовали видеофильмы и презентации познавательного содержания, что дает возможность не только увидеть, но и услышать звуки природы, животного и предметного мира, общественной жизни, а также совершить «путешествие» в прошлое, посетить далекую страну или интересный музей. Активизация различных центров восприятия : слуха, обоняния, осязания способствует успешному развитию всех психических процессов, в том числе и внимания.
По результатам работы за год, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности, Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Перспективы работы на следующий учебный год.
-Тема самообразования «Обогащение социального опыта дошкольников» (Абдулова Д. С.)
-план работы по взаимодействию с детьми, родителями, педагогами
- в 2021-2022 учебном году аттестация не планируется