Ольга Устюгова
Опыт развития конструкторских умений детей в организованной и свободной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
LEGО-конструирование
– это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности.
С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредствам увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог могут с ней справится.
Использование игровых приёмов с помощью LEGО
приносит разнообразие в процесс обучения и развития,
делает его более ярким и динамичным,
развивает конструктивное творчество, воображение,
Публикация «Опыт развития конструкторских умений детей в организованной и свободной деятельности» размещена в разделах
мелкую моторику.
Вырабатываются привычки сосредотачиваться, мыслить самостоятельно,
развивается внимание, стремление к знаниям.
Запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях,
пополняют запас представлений, понятий,
Развивают фантазию.
Применение конструктора LEGO способствует :
сплочению детского коллектива;
формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи;
распределять роли;
объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
Конструктивная деятельность
очень тесно связана с развитием речи (т. к. в начале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы).
Процесс конструирования базируется на методе 4С:
Связь
Строительство
Рефлексия
Продолжение (экспериментирование)
Связь с реальным миром. Детей знакомят с темой занятия или с заданием, дают возможность задать уточняющие вопросы и составить о нём представление на основе имеющихся знаний. Важной является тесная связь с реальным миром. Любая теория показывается на примере существующей технологии или механизма, знакомого ребятам.
Создание проекта. Каждое задание подразумевает сборку определённой модели, которая призвана вызвать желание экспериментировать, сотрудничать и задавать дополнительные вопросы об изучаемом материале. Это могут быть как модели, собираемые по инструкции, так и модели, полностью созданные детьми. Давая обучающимся собирать ЛЕГО, мы мотивируем их естественную любознательность и желание творить.
Совместное обсуждение. Дети осмысливают полученный опыт, делают выводы и обсуждают их с ребятами и педагогом. Они могут демонстрировать свои проекты и презентовать решения, которые воплотили в жизнь. Именно на этом этапе формируются новые знания и закрепляется понимание новых навыков и компетенций.
Совершенствования. В конце каждого задания дошкольников ждет новое, основанное на только что усвоенном материале. Новое задание способствует закреплению уже изученного материала и дает обучающимся новые цели и возможности узнать нечто новое.