Получи документы

Опыт развития конструкторских умений детей в организованной и свободной деятельности

Ольга Устюгова
Опыт развития конструкторских умений детей в организованной и свободной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

LEGО-конструирование

– это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности.

С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредствам увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог могут с ней справится.

Использование игровых приёмов с помощью LEGО

приносит разнообразие в процесс обучения и развития,

делает его более ярким и динамичным,

развивает конструктивное творчество, воображение,

Публикация «Опыт развития конструкторских умений детей в организованной и свободной деятельности» размещена в разделах

мелкую моторику.

Вырабатываются привычки сосредотачиваться, мыслить самостоятельно,

развивается внимание, стремление к знаниям.

Запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях,

пополняют запас представлений, понятий,

Развивают фантазию.

Применение конструктора LEGO способствует :

сплочению детского коллектива;

формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи;

распределять роли;

объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Конструктивная деятельность

очень тесно связана с развитием речи (т. к. в начале с  ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы).

Процесс конструирования базируется на методе 4С:

Связь

Строительство

Рефлексия

Продолжение (экспериментирование)

Связь с реальным миром. Детей знакомят с темой занятия или с заданием, дают возможность задать уточняющие вопросы и составить о нём представление на основе имеющихся знаний. Важной является тесная связь с реальным миром. Любая теория показывается на примере существующей технологии или механизма, знакомого ребятам.

Создание проекта. Каждое задание подразумевает сборку определённой модели, которая призвана вызвать желание экспериментировать, сотрудничать и задавать дополнительные вопросы об изучаемом материале. Это могут быть как модели, собираемые по инструкции, так и модели, полностью созданные детьми. Давая обучающимся собирать ЛЕГО, мы мотивируем их естественную любознательность и желание творить.

Совместное обсуждение. Дети осмысливают полученный опыт, делают выводы и обсуждают их с ребятами и педагогом. Они могут демонстрировать свои проекты и презентовать решения, которые воплотили в жизнь. Именно на этом этапе формируются новые знания и закрепляется понимание новых навыков и компетенций.

Совершенствования. В конце каждого задания дошкольников ждет новое, основанное на только что усвоенном материале. Новое задание способствует закреплению уже изученного материала и дает обучающимся новые цели и возможности узнать нечто новое.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

«Волшебные листочки». Фотоотчёт свободной самостоятельной деятельности детей«Волшебные листочки». Фотоотчёт свободной самостоятельной деятельности детей Наступила осень,самое время собирать плоды,семена и листья для природного уголка и уголка самостоятельной деятельности детей. Дети приносили.

Игры с платочками как средство развития ручных уменийИгры с платочками как средство развития ручных умений Игры с платочками, как средство развития ручных умений. Лариса Гацко. Блог. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель: Цурган Анжела Вячеславовна; ГБОУ СОШ № 3 СП "Детский сад № 6"г. Сызрань. Лэпбук -это тематическая, самодельная, интерактивная.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт развития конструкторских умений детей в организованной и свободной деятельности
Опубликовано: 2 октября 2023 в 19:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт развития конструкторских умений детей в организованной и свободной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Устюгова (УИ 454373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД