Папки-передвижки

Комплект наглядных пособий по развитию речи «Опорные схемы для составления описательных рассказов» (5 фото)

Ольга Войтова
Комплект наглядных пособий по развитию речи «Опорные схемы для составления описательных рассказов»
▼ Скачать + Заказать документы

Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Наш педагогический опыт показывает, что процесс формирования у детей умения описывать предмет происходит очень медленно и трудно. Одним из приемов, которые значительно облегчают ребенку составление описательного рассказа, является использование наглядных опорных схем. Они заметно упрощают задачи, делают высказывания дошкольника четкими, связными и последовательными. Опорные схемы выступают в роли плана-подсказки, значит, дошкольник может строить по ним свой рассказ.

Публикация «Комплект наглядных пособий по развитию речи „Опорные схемы для составления описательных рассказов“» размещена в разделах

Структура комплекта опорных схем содержит 16 карточек по разным лексическим темам.

Диапазон тем, которые вошли в комплект опорных схем для составления описательных рассказов, довольно широкий:

1. Овощи

2. Фрукты, ягоды

3. Цветочные растения

4. Грибы

5. Деревья

6. Листья

7. Насекомые

8. Птицы

9. Рыбы

10. Животные

11. Человек

12. Герои сказок, мультфильмов

13. Одежда

14. Посуда

15. Игрушки

16. Времена года

Предложенный вниманию воспитателей комплект схем для составления описательных рассказов обеспечит :

• Формирование у детей навыков построения связного и целостного описательного рассказа;

Развитие у детей логического и образного мышления, а также воображения и наблюдательности;

• Умение дошкольников оперировать родовыми понятиями («животные», «насекомые», «посуда» и так далее);

• Углубление знаний детей об окружающей среде;

• Улучшение коммуникативных навыков детей.

Каждая схема состоит из нескольких клеточек, в которых расположены символы. Клеточка – это условный пункт плана рассказа. На обороте схемы представлены объяснения содержания клеточек, т. е. развернутый план описательного рассказа.

По такой модели можно составить описание отдельного предмета, который принадлежит к определенной группе.

Комплект издательство «ТЦ Сфера». Учебное издание серия «В помощь воспитателям детских садов», автор Волкова Юлия Станиславовна «Опорные схемы для составления описательных рассказов (для фронтальной, индивидуальной и индивидуально-групповой работы с детьми 4-6 лет)».

Желаю удачи!

Комплект наглядных пособий по развитию речи «Опорные схемы для составления описательных рассказов»
Фото «Опорные схемы для составления описательных рассказов»
Комплект наглядных пособий по развитию речи - фото
Фото №1 Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы очень важный аспект их развития Фото №2 Наш педагогический опыт показывает что процесс формирования у детей умения описывать предмет происходит очень медленно и трудно
Публикации по теме:

«Использование наглядных пособий в развитии познавательной активности дошкольников». Мастер-класс для педагогов Использование наглядных пособий в развитии познавательной активности дошкольников (Мастер-класс для педагогов района). Уважаемые коллеги.

«Использование опорных рисунков для составления рассказов» (из опыта работы)«Использование опорных рисунков для составления рассказов» (из опыта работы) Метод использования опорных рисунков для составления рассказов особенно эффективен для индивидуальной работы с детьми с речевой патологией.

Консультация «Использование опорных схем в составлении описательных рассказов» Описание – это особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания – описания состоит в создании словесного образа.

Конспект НОД по коммуникации «Составление описательных рассказов по картинкам» Конспект НОД по коммуникации «Составление описательных рассказов по картинкам». Цели: закреплять знания детей об осени, ее приметах. Расширение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у Осени». Составление описательных рассказов об овощах Конспект НОД по развитию речи в старшей группе составление описательных рассказов об овощах «В гостях у Осени» Цель: учить детей составлять.

Конспект открытой НОД по развитию речи средняя «Б» группа Тема «Составление описательных рассказов по игрушке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» комбинированного вида КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Методика по развитию связной речи в старшей группе. Составление описательных рассказов по картине «Зимние развлечения» Программное содержание: 1. Учить детей составлять небольшие рассказы по сюжетной картине. Формировать умение связно, последовательно описывать.

Опорные схемы в работе с дошкольникамиОпорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Занятие по составлению описательных рассказов «Волшебный мир сказок» Конспект занятия в логопедической группе «Волшебный мир сказок» Тема: Составление описательных рассказов Цели: - развитие связной монологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплект наглядных пособий по развитию речи «Опорные схемы для составления описательных рассказов»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 11:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплект наглядных пособий по развитию речи «Опорные схемы для составления описательных рассказов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Войтова (УИ 376500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД