Елена Кривошта
Конспект НОД по коммуникации «Составление описательных рассказов по картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по коммуникации «Составление описательных рассказов по картинкам».
Цели: закреплять знания детей об осени, ее приметах. Расширение словаря, совершенствовать грамматический строй речи. Развивать умение следить за сюжетом. Развивать внимание, воображение, монологическую речь.
Публикация «Конспект НОД по коммуникации „Составление описательных рассказов по картинкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материал: картинки с осенними сюжетами.
Ход НОД:
Воспитатель показывает картинку «Осень в парке», дает время внимательно рассмотреть картинку.
В. : ребята как вы думаете, какое время года изображено на картинке?
Д. : на картинке изображена осень.
В. : ребята, а почему вы решили, что на картине изображена осень?
Д. : потому что листья пожелтели, покраснели и опадают.
В. : что делают дети?
Д. : дети пришли в парк и собирают листья.
В. : а какие листья дети собирают?
Д. : дети собирают опавшие, разноцветные листья: желтые, красные, оранжевые, лиловые.
В. : как вы думаете, какой день изображен на картине?
Д. : на картине изображен ясный, солнечный, ветреный день.
В. : а почему вы так думаете?
Д. : потому что небо голубое, а листья кружатся на ветру.
В. : ребята подумайте и скажите, почему листья меняют цвет осенью?
Д. : листья меняют цвет по тому, что день становится короче, солнце меньше светит, больше хмурых и пасмурных дней.
Воспитатель предлагает 3-4 детям составить рассказ по картинке из4-5 предложений, если дети затрудняются, задает наводящие вопросы.
Игра «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, учить доказывать правильность своего суждения. Ход игры: воспитатель показывает карточку, на которой изображены зонт, плащ, калоши, панамка. Что лишнее? Лишняя панама потому, что зонт, плащ и калоши одевают в дождливую погоду, а панаму в жаркий, солнечный день. И так далее.
Воспитатель показывает другую картинку «Птицы улетают на юг», дети внимательно рассматривают картинку.
Воспитатель задает аналогичные вопросы об осени.
В. : ребята, как вы думаете, куда улетают птицы?
Д. : птицы улетают на юг.
В. : а какие это птицы?
Д. это перелетные птицы.
В. : как вы думаете, почему улетают птицы?
Д. : потому что становится холоднее и птицам все труднее добывать себе пищу. Они улетают туда, где тепло и много насекомых.
Воспитатель предлагает детям составить небольшой рассказ.
В конце подводится итог занятия.