Елена Кривошта
Конспект НОД по коммуникации «Составление описательных рассказов по картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по коммуникации «Составление описательных рассказов по картинкам».
Цели: закреплять знания детей об осени, ее приметах. Расширение словаря, совершенствовать грамматический строй речи. Развивать умение следить за сюжетом. Развивать внимание, воображение, монологическую речь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Социализация. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материал: картинки с осенними сюжетами.
Ход НОД:
Воспитатель показывает картинку «Осень в парке», дает время внимательно рассмотреть картинку.
В. : ребята как вы думаете, какое время года изображено на картинке?
Д. : на картинке изображена осень.
В. : ребята, а почему вы решили, что на картине изображена осень?
Д. : потому что листья пожелтели, покраснели и опадают.
В. : что делают дети?
Д. : дети пришли в парк и собирают листья.
В. : а какие листья дети собирают?
Д. : дети собирают опавшие, разноцветные листья: желтые, красные, оранжевые, лиловые.
В. : как вы думаете, какой день изображен на картине?
Д. : на картине изображен ясный, солнечный, ветреный день.
В. : а почему вы так думаете?
Д. : потому что небо голубое, а листья кружатся на ветру.
В. : ребята подумайте и скажите, почему листья меняют цвет осенью?
Д. : листья меняют цвет по тому, что день становится короче, солнце меньше светит, больше хмурых и пасмурных дней.
Воспитатель предлагает 3-4 детям составить рассказ по картинке из4-5 предложений, если дети затрудняются, задает наводящие вопросы.
Игра «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, учить доказывать правильность своего суждения. Ход игры: воспитатель показывает карточку, на которой изображены зонт, плащ, калоши, панамка. Что лишнее? Лишняя панама потому, что зонт, плащ и калоши одевают в дождливую погоду, а панаму в жаркий, солнечный день. И так далее.
Воспитатель показывает другую картинку «Птицы улетают на юг», дети внимательно рассматривают картинку.
Воспитатель задает аналогичные вопросы об осени.
В. : ребята, как вы думаете, куда улетают птицы?
Д. : птицы улетают на юг.
В. : а какие это птицы?
Д. это перелетные птицы.
В. : как вы думаете, почему улетают птицы?
Д. : потому что становится холоднее и птицам все труднее добывать себе пищу. Они улетают туда, где тепло и много насекомых.
Воспитатель предлагает детям составить небольшой рассказ.
В конце подводится итог занятия.