Евгения Гладенькая
«Использование опорных рисунков для составления рассказов» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Метод использования опорных рисунков для составления рассказов особенно эффективен для индивидуальной работы с детьми с речевой патологией. В дошкольном возрасте дети запоминают непроизвольно, потому что преобладает наглядно-образная память. Облегчают процесс составления рассказа при использовании опорных рисунков два фактора :
Публикация «„Использование опорных рисунков для составления рассказов“ (из опыта работы)» размещена в разделах
1. Наглядность (рассматривание предметов, помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия).
2. Создание плана рассказа (последовательного размещения в схеме всех конкретных элементов рассказа, а также то, что каждое звено рассказа должно последовательно сменяться последующим). А зрительный план делает такие рассказы связными, полными, последовательными.
Этапы работы :
1. Рассматривание опорных рисунков в определенной последовательности (что нарисовано).
2. Воспитателем дается образец рассказа.
3. Воспитатель еще раз дает образец рассказа с опорой на рисунки.
4. Работа по вопросам по содержанию рассказа.
5. Воспитатель еще раз составляет предложение, соответствующее определенной опорной картинке. Ребенок повторяет его с опорой на рисунок.
6. Ребенок составляет рассказ с опорой на рисунок.
На примере опорных рисунков (раскладываем их последовательно, получается таблица) составим рассказ «Весна в лесу»
Весной ярко светит солнышко.
Тает снег, бегут ручьи.
Весной на деревьях появляются листочки.
Просыпаются от спячки дикие животные: медведь и еж.
Зайчик поменял белую шубку на серую, чтобы его не заметили лиса и волк.
Весной у диких животных рождаются детеныши.
Детки легко справляются с заданием. Картинки лучше использовать цветные, так как они лучше запоминаются ребенком.