Гребенец Галина
Конспект НОД «Описание предметов по их признакам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Педагог: Гребенец Галина Петровна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: средняя
Тема: «Описание предметов по их признакам».
Цель: Создать условия для обучения детей монологической речи с помощью описания игрушек
Задачи:
1. Образовательная:
обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.);
Публикация «Конспект НОД „Описание предметов по их признакам“» размещена в разделах
формировать умение составлять описательные рассказы о предмете (игрушке) с помощью мнемотаблиц.
2. Развивающая:
развивать мышление, память, внимание, воображение, связную монологическую речь, мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитательная:
воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Методические приемы:
- словесный – беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, поощрение
- практический – игровая деятельность, сюрпризный момент
- наглядный – рассматривание игрушек, мнемотаблицы
Предварительная работа :
- чтение русских народных потешек, стихов А. Барто, заучивание стихов, сравнение двух игрушек (выделяя характерные признаки, подбирая нужные слова для описания)
Ресурсное обеспечение (оборудование) :
- мяч, кукла, грузовик, медведь, матрешка, султанчики (по количеству детей, мешок.
Словарная работа: величина, цвет, резиновый, пластмассовый, меховой, кукла, медведь, грузовик, мяч, матрешка, план-схема.
1. Организационный момент.
Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.
Задачи: 1. заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;
2. активизировать мыслительную деятельность детей;
3. поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
- Ребята, давайте настроимся на работу. Она у нас будет трудная, но интересная.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
2. Основная часть.
Цель: Создать условия для обучения детей монологической речи с помощью описания игрушек
Задачи:
1. Образовательная:
обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.);
формировать умение составлять описательные рассказы о предмете (игрушке) с помощью мнемотаблиц.
2. Развивающая:
развивать мышление, память, внимание, воображение, связную монологическую речь, мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитательная:
воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
- Ребята, посмотрите, что это?
- Правильно, кто-то забыл волшебный мешок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам ощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешка.
Воспитатель открывает мешок с игрушками, а там письмо и мнемотаблицы для составления описания игрушек.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята, я думаю, что вы уже нашли мешок с игрушками. Они будут вашими, если вы подробно и интересно расскажите о каждой игрушке».
- Ребята, вы согласны?
- А теперь давайте попытаемся описать игрушки с помощью плана-схемы. Давайте разберем план схему, что каждый элемент обозначает: название игрушки, величина, из какого материала изготовлена игрушка, какого цвета игрушка, действия с игрушкой.
Воспитатель дает детям образец описания игрушки.
Воспитатель предлагает детям султанчики.
- Сегодня очень ветреная погода и дует сильный ветер (дует на султанчики, демонстрируя правильный длительный выдох)
-Ветер подул и листочки с деревьев облетели.
Проводится игра с мячом «Игрушка какая?»
- Молодцы! Правильно ответили.
- Много разных слов вы рассказали про игрушки.
- Я обратила внимание, что они по разному звучат. Послушайте: мяяяч, кууукла, мииишка, грузовииик.
- Вы заметили, что я эти слова произнесла протяжно, как будто пропела.
-А теперь вы повторите эти слова также протяжно.
- Еще я вам хочу показать, что слова бывают длинные и короткие.
(воспитатель показывает вместе с детьми)
-Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение (чтение по схеме).
Много игрушек в нашем саду
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабаны, и балалайки,
Куклы нарядные в платьях сидят
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, Их у друзей не отнимаем.
-О чем это стихотворение?
-Как нужно относиться к игрушкам?
-Молодцы, ребята! Правильно, и только тогда наши игрушки будут долго нам служить.
3. Заключительная часть
Цель: оценить степень усвоения детьми материала.
Задачи:1. развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о деятельности;
2. уточнить для чего нужны детям полученные знания;
3. воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Побуждаю детей к обсуждению результатов деятельности на занятии через ответы на вопросы:
-Какой сюрприз вы получили?
- О чем рассказали?
-Что нового узнали?
-Вам понравилось занятие?
Итог воспитателя:
-Сегодня вы все старались, подробно описывали игрушки. Молодцы! Я думаю, что эти игрушки останутся у нас в группе, вы поиграете с ними после занятия.