Мандрыка Ирина Анатольевна
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Описание предметов одежды куклы Оли»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-связная речь: учить составлять вмести с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением;
-словарь и грамматика: учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет;
-звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [п]—[п’]; учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками. Обратить внимание на наличие [п] в словах.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет „Описание предметов одежды куклы Оли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Материал: кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, варежки, рейтузы, ботинки, кофта, платье); Петрушка; картинки —пальто, платье, пирамидка, поезд.
* * *
Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришла кукла Оля. Она вам нравится?
Дети отвечают.
Кто хочет рассказать про Олю?
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
Оля. У нее голубое. белые. черные. Вот какая Оля нарядная! Расскажите кукле, что вы делаете в детском саду. (Побуждает высказываться малоактивных детей.)
Как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в детский сад, делают зарядку, потом завтракают, после завтрака играют со своими
любимыми игрушками. А сейчас что вы делаете?
Дети. Занимаемся.
Воспитатель. Правильно, сейчас у ребят занятие. А после занятия мы все пойдем гулять. И кукла Оля тоже хочет пойти с нами на прогулку. Давайте поможем Оле одеться. На улице холодно. Надо надеть теплую одежду. Что надо надеть на Олю? (Показывает, надевает, уточняет с детьми, какого цвета.)
Что наденем Оле на ножки?
Дети отвечают.
Правильно, ботинки. Какого они цвета?
Дети отвечают.
А это что?
Дети. Кофта.
Воспитатель. Еще мы наденем Оле кофту. Какого она цвета?
Дети отвечают.
Что нужно надеть на голову?
Дети отвечают.
А на руки?
Дети отвечают.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили слова.
И чтобы наша Оля не замерзла, еще мы наденем на нее пальто.
Оно теплое. Что я сейчас делаю? (Застегивает пуговицы и завязывает шарф.)
Дети отвечают.
Вот наша Оля и одета. Теперь ей не холодно. Расскажите,что Оля будет делать.
Дети. Пойдет гулять, играть.
Воспитатель. Что мы надели на куклу?
Дети отвечают.
b]Физкультминутка[/b]
Воспитатель. Давайте представим, что тоже собираемся гулять.
Наденем, кофту, шапку, ботинки, варежки, пальто. Гуляем! Замерзли! Попрыгаем, потопаем, похлопаем в ладоши. Вернулись домой.
По мере называния воспитателем действий, дети выполняют движения
Появляется Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут?
Дети отвечают.
Да, я Петрушка.
Я Петрушка, я Петрушка,
Я веселая игрушка.
Хотите со мной поиграть? Я вам покажу картинку, а вы скажете,что на ней нарисовано.
Петрушка показывает картинки, спрашивает, что это.
Дети отвечают
А теперь будем играть по-другому. Вы назовите мне предмет, а я покажу картинку. Только меня надо попросить вежливо, например: «Петрушка, покажи, пожалуйста, пальто».
После того как Петрушка покажет картинку, воспитатель спрашивает «Правильно показал Петрушка картинку?» Иногда Петрушка ошибается. «Будь внимательным, не ошибайся», — обращается воспитатель к Петрушке.
Воспитатель. Дети, послушайте слова: п-п-пальто, п-п-платье, п-п-поезд. Какой звук есть в этих словах?
Дети отвечают.