МААМ-картинки

Конспект занятия «Описание пейзажной картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

Екатерина Умарова
Конспект занятия «Описание пейзажной картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Описание пейзажной картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

Цель:

Обучать детей описывать пейзажную картину.

Задачи:

1. Учить детей понимать замысел картины, видеть особенности композиции и цветового фона.

2. Обогащать словарный запас детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, эпитетами, образными выражениями.

3. Продолжать работу по развитию связности, последовательности, целостности высказываний.

Публикация «Конспект занятия „Описание пейзажной картины И, И, Левитана „Весна, Большая вода“» размещена в разделах

4. Упражнять в дополнении предложений однородными членами и дальнейшем их использовании в ходе описания пейзажа.

5. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.

6. Развивать интерес к пейзажной живописи, помогать детям осмысливать свои чувства, отношение к пейзажу.

7. Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование:

портрет И. И Левитана, репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»; предметные картинки

Ход занятия

1,Организационный момент

Дети сегодня к нам на занятие пришли гости,давайте поприветствуем их

Д- Доброе утро!

Ребята посмотрите какой сегодня прекрасный день, природа ото сна, настроение веселое.

Скажите какое сейчас время года (Весна)

Весна бывает разная.

Какая бывает весна (ранняя, поздняя,а какая сейчас (ранняя)

По каким изменениям в природе вы узнали, что сейчас ранняя весна (появляются проталинки, бегут ручьи, солнце греет сильнее и т. д)

- Мы все ждем прихода весны. Давайте сейчас каждый из вас скажет о весне, какая она?

(долгожданная, ранняя, поздняя, теплая, цветущая, звонкая, веселая)

2. Сообщение темы занятия

- А сейчас послушайте, как писал о весне поэт Иван Саввич Никитин.

Воспитатель зачитывает четверостишие:

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят…

- Какое настроение хотел донести до нас поэт? (Радостное, веселое.)

- Да, весна несет всем людям радость жизни, творчества. Поэты пишут о ней стихи, композиторы музыку, а художники картины.

- С весенними пейзажами и натюрмортами мы знакомились на занятиях. Сегодня вы станете настоящими искусствоведами, будете описывать замечательный весенний пейзаж.

3. Беседа по картине

Выставляется репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода

- Посмотрите на картину которую нарисовал Исаак Ильич Левитан «Весна. Большая вода». Он создал много замечательных пейзажей.

- Ребята повторите еще раз, как называется эта картина(«Весна. Большая вода»)

- Кто ее написал? (И. И. Левитан)

- Ребята как вы думаете почему картину художник назвал «Весна Большая вода» (Картина называется так, потому что художник изобразил разлив реки, большое весеннее половодье)

- Что можно сказать о воде, какая она?

(Прозрачная, спокойная, обильная, холодная.)

- Что можно сказать о небе? (По небу плывут белые облака, они несут весну)

- Как художник изобразил деревья на картине (Деревья затопила вода, березки отражаются в холодной воде, как в зеркале. (Одна березка изогнулась, чтобы лучше себя рассмотреть)

- Какие деревья, кроме березок вы видите? (На картине кроме березок мы видим ель и старую корявую осину)

- Как художник изобразил деревья,что с лева на берегу (Деревья которые стоят на левом берегу прижались к друг другу)

- Что художник изобразил на переднем плане картины (На переднем плане художник изобразил песчаный берег с маленькой лодочкой,такая маленькая лодочка из дерева называется челнок.

- Как вы думаете, как он здесь оказался (Наверное его унесло течением)

- Что художник изобразил на дальнем плане картины? (На дальнем плане картины сквозь рощи, видны маленькие домики)

- Какой день изображен на картине (На картине изображен ясный,солнечный, безветренный день)

- Почему вы так думаете? (Солнца нет, но вся картина наполнена солнечным светом)

- Какие цвета художник использовал чаще всего (Оттенками синего и желтого.)

- Что вы чувствуете, глядя на эту картину? ( Радостные чувства: наступила весна, светит солнце, скоро станет совсем тепло. Но, немного жаль деревьев, которые оказались в воде.)

4. Составление плана рассказа.

- А сейчас давайте составим план, который поможет вам составить рассказы.

- О чем мы сначала скажем (В начале назовем автора и название картины)

- О чем мы расскажем потом (Потом расскажем о том, что находится на переднем и заднем плане)

В конце расскажем о настроение,которое вызывает картина

Воспитатель выставляет картинки-пункты плана :

1. Название картины, автор

2. Место действия

3. Время действия

4. Погода

5. Цветовая палитра

6. Настроение картины

7. Твое отношение к картине

Ребята перед тем как мы начнем составлять свои рассказы давайте отдохнем и соберемся в круг.

5. Физкультминутка

«Веснянка»

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают, (приседают)

А цветочки расцветают. (встают на носочки)

6. Составление рассказов

Воспитатель слушает 3-4 рассказа, помогает при составлении наводящими вопросами.

Ответ «идеального» воспитанника.

«На картине «Весна. Большая вода» художник И. Левитан изобразил реку во время разлива. Погода ясная, солнечная, теплая. По голубому небу плывут белые облака, похожие на барашков. Солнца не видно, но чувствуется его тепло. На первом плане я вижу голубую, спокойную воду. В ней как в зеркале отражаются голые деревья. Слева рыжий изогнутый берег. По берегу легли темные загадочные тени от стволов березок. У берега стоит старая ненадежная лодка, ее унесло течением. В середине картины видна березовая роща, еще не одетая листвой. Среди тонких белоствольных березок видна зеленая стройная ель и старая корявая осина. Вдалеке виднеются стоящие в воде домики. В своей работе художник чаще всего использовал голубые и золотистые оттенки. Эта картина радостная, потому что наступила весна и скоро станет совсем тепло и зеленью.»

7. Оценка рассказов детей.

Воспитатель оценивает рассказы детей.

- Ваши рассказы получились полными, последовательными, в них не было длительных остановок, вы использовали в своих описаниях длинные предложения, подобрали много красивых слов, высказали свое отношение к картине.

8. Игра «Волшебная цепочка»

- Скажите, что же заставляет таять снег, голубеть небо, набухать почки. Кто является главным помощником весны? (Солнышко.)

- Оно улыбается вам, и вы улыбнитесь ему в ответ.

- Давайте поиграем с ним в игру «Волшебные цепочки»?

- Слушайте внимательно, запоминайте и добавляйте в цепочку новые звенья – слова.

Воспитатель предлагает детям запомнить предложение, а затем повторить, добавив новое слово.

На картине изображен день.

На картине изображен весенний день.

На картине изображен весенний апрельский день.

По небу плывут облака.

По небу плывут белые облака.

По голубому небу плывут белые облака.

Вода затопила низины.

Холодная вода затопила низины.

Холодная вода затопила низины, лес, дома.

Березки стоят в воде.

Стройные березки стоят в воде.

Стройные березки стоят в холодной воде.

Вдалеке виднеются домики.

Вдалеке виднеются деревянные домики.

Вдалеке виднеются деревянные домики, стоящие в воде.

9. Игра «Найди звук»

Воспитатель на доске распологает предметные картинки

Ребята найдите на картинках предмет в котором есть звук «о», «с», «ш» и т. т

Сколько слогов в данном слове? (2,3,4)

Давайте проверим правильно ли мы определили. И каждый слог прохлопаем в ладоши.

10. Итог занятия

- О чем мы узнали, что почувствовали, чем любовались на занятиях по этой картине? (Узнали о половодье, почувствовали приход весны, любовались красотой русской природы.)

- Как же мы должны относиться к природе, чтобы не испортить ее красоту?

(Бережно. Защищать и охранять все живое.)

- Давайте любить свою Родину, восхищаться красотой каждого ее уголка, как это делал великий русский художник И. Левитан.

На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Беседа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода» Беседа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода»Программное содержание. Связная речь. Формировать умение воспринимать настроение, отраженное.

Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода».

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект составления описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» (подготовительная группа) Цель: Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины. Задачи. - Активизация словаря. - Учить детей более точно характеризовать.

Конспект занятия «Возвращаем краски картинам И. И. Левитана» Программное содержание: -познакомить детей с творчеством художника-пейзажиста И. Левитана; -формировать у детей художественное восприятие.

Конспект занятия по ознакомлению с пейзажной живописью по картине «Утро в сосновом бору» Конспект занятия по ознакомлению с пейзажной живописью по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» (в подготовительной группе) Цели:.

Конспект занятия по рассматриванию картины И. И. Левитана «Золотая осень» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА №21 Г. ИСТРА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАССМАТРИВАНИЮ.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Конспект занятия в подготовительной группе. Рассматривание картины «Золотая осень» И. И. Левитана Цель: Учить воспринимать содержание картины, понимать красоту природы. Обогащать речь детей образными выражениями (золотая осень, синеющая.

Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возраст) Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». Старший дошкольный возраст 6 лет Непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Описание пейзажной картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 19:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Описание пейзажной картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Умарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД