Елена Копнина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию: описание кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям встать в круг я разрешу сесть тому, кто сможет назвать ласково своих соседей. Например, Алину можно назвать Алиночка, а Дашу – Дашунечка.
Дети произносят ласковые имена товарищей и садятся.
Воспитатель: Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Обучение рассказыванию: описание кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель усаживает детей по возможности как можно ближе к своему столу.
Воспитатель: Сегодня мы будем учиться рассказывать. Видите, кукол? [Да].
Воспитатель: Сколько их? [Две]. Значит, вы видите перед собой двух кукол.
Воспитатель: Сейчас мы составим про них рассказ. Я буду описывать одну куклу, а вы другую. Будьте внимательны. Я начну, а тот, на кого я укажу, будет рассказывать о второй кукле, подражая мне.
Воспитатель: Моя кукла – девочка зовут ее Даша. Она ходит в детский сад. [Наша кукла – малыш в ползунках. Ему, должно быть, нет и годика].
Воспитатель: Моя кукла темноглазая, с черными пушистыми ресницами. У нее светлые волосы, заплетенные в косички. [Наш малыш краснощекий, с большущими синими глазами. У него рыжие волосы, на лбу челочка].
Воспитатель: Моя кукла в красивом вязаном платье с длинными рукавами. Платье с яркой розовой вышивкой и поясом, застегивающимся на пряжку. С платьем удачно сочетаются розовые туфельки. [Наш малыш в голубых теплых ползунках и распашонке].
Воспитатель: Моя кукла умеет говорить. Послушайте: «Мама». [Наш малыш разговаривать не умеет. Он умеет громко плакать: «Уа-уа-уа»].
Воспитатель: Вам понравилось рассказывать вместе со мной? [Да].
Воспитатель: Запомнили, с чего мы начали рассказ, о чем говорили потом и чем закончили? Кто из вас попытается рассказать о малыше?
Воспитатель оценивает ответ. Если необходимо, просит еще одного ребенка описать куклу.
Физкультминутка «Если нравится тебе…»
Дети выполняют движения, которые им показывает ведущий – движения могут быть любые. Ведущий может меняться – например, по часовой стрелке.
Если нравится тебе, то делай так (показывает движение)
Если нравится тебе, то делай так (показывает движение)
Если нравится тебе, ты другому покажи,
Если нравится тебе, то делай так (показывает движение).
Воспитатель: А сейчас вы будете рассказывать о кукле – вашей ровеснице, а я – о малыше.
Итог. Воспитатель передает кукол детям.
Воспитатель: А теперь ребята уложить малыша спать, а кукле постарше показать имеющиеся в книжном уголке издания русских народных сказок.