Валерия Варенникова
Конспект занятия по развитию речи «Описание насекомых» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: Описание насекомых.
Цель:
-учить рассказывать о насекомых;
-развивать связную речь, мышление;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:картинки с изображением насекомых
Ход ОД
IВводная часть
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Описание насекомых“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- Ребята, когда я шла к вам в детский сад по дороге встретила кузнечика, и он попросился пойти вместе со мной. Для того чтобы больше узнать о насекомых. Расскажем ему?
1. Повторений названий насекомых.
IIОсновная часть
Дети называют насекомых на картинках.
- Ребята, вспомните, какие насекомые пришли к Мухе-цокотухе.
Загадки:
1. Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
2. Я трудилась круглый год. Будет вам душистый мед. (Пчела.)
3. Осенью в щель забьется, а весной проснется.
Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Комар.)
4. Я – зеленый конек, скачу вдоль и поперек!
Я скачу, как лечу, а еще я стрекачу. (Кузнечик.)
5. Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица. (Жук.)
2. Беседа о насекомых.
На стенде выставлены картинки с изображением насекомых
-Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету и по размеру.
- Где живут бабочки?
- Чем они питаются?
- Какие названия бабочек вы знаете?
- Чем отличаются друг от друга разные виды бабочек?
- Ребята,давайте немного отдохнем, побудем кузнечиками, а потом продолжим наше знакомство с насекомыми.
Физическая минутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Праг- скок, прыг- скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем,
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко. (оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)
- Все знают муравьев. Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Они много трудятся для своей большой муравьиной семьи, которая живет в муравейнике, там тепло и еды хватает на всю зиму. Муравьи питаются другими насекомыми, соками растительных плодов. Известно много видов муравьев, которые отличаются по цвету, размеру и месту обитания.
- Почему муравьев называют трудолюбивыми?
- Где живут муравьи?
-Для чего муравьям нужен большой муравейник?
-Чем питаются муравьи?
- Существует очень много видов жуков. Они живут почти во всех странах, отличаются друг от друга внешним видом, особенностями жизни. Жуки питаются растениями или другими насекомыми.
-Каких жуков вы знаете, видели?
-Вы знаете, откуда берется мед? Его делают пчелы. Они живут в ульях и постоянно работают. У пчелы яркий наряд – желтая шубка с черными полосками.
-Почему люди берегут пчел и разводят их?
III Заключительная часть
Рефлексия:
- Ребята, кузнечик узнал много нового о жизни насекомых. Он говорит нам спасибо, но ему пора отправляться домой, давайте скажем ему до свиданья!
-Вам понравилось наше занятие?