Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Описание насекомых» в средней группе

Валерия Варенникова
Конспект занятия по развитию речи «Описание насекомых» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: Описание насекомых.

Цель:

-учить рассказывать о насекомых;

-развивать связную речь, мышление;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:картинки с изображением насекомых

Ход ОД

IВводная часть

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Описание насекомых“ в средней группе» размещена в разделах

- Ребята, когда я шла к вам в детский сад по дороге встретила кузнечика, и он попросился пойти вместе со мной. Для того чтобы больше узнать о насекомых. Расскажем ему?

1. Повторений названий насекомых.

IIОсновная часть

Дети называют насекомых на картинках.

- Ребята, вспомните, какие насекомые пришли к Мухе-цокотухе.

Загадки:

1. Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

2. Я трудилась круглый год. Будет вам душистый мед. (Пчела.)

3. Осенью в щель забьется, а весной проснется.

Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Комар.)

4. Я – зеленый конек, скачу вдоль и поперек!

Я скачу, как лечу, а еще я стрекачу. (Кузнечик.)

5. Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук.)

2. Беседа о насекомых.

На стенде выставлены картинки с изображением насекомых

-Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету и по размеру.

- Где живут бабочки?

- Чем они питаются?

- Какие названия бабочек вы знаете?

- Чем отличаются друг от друга разные виды бабочек?

- Ребята,давайте немного отдохнем, побудем кузнечиками, а потом продолжим наше знакомство с насекомыми.

Физическая минутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Праг- скок, прыг- скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем,

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко. (оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)

- Все знают муравьев. Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Они много трудятся для своей большой муравьиной семьи, которая живет в муравейнике, там тепло и еды хватает на всю зиму. Муравьи питаются другими насекомыми, соками растительных плодов. Известно много видов муравьев, которые отличаются по цвету, размеру и месту обитания.

- Почему муравьев называют трудолюбивыми?

- Где живут муравьи?

-Для чего муравьям нужен большой муравейник?

-Чем питаются муравьи?

- Существует очень много видов жуков. Они живут почти во всех странах, отличаются друг от друга внешним видом, особенностями жизни. Жуки питаются растениями или другими насекомыми.

-Каких жуков вы знаете, видели?

-Вы знаете, откуда берется мед? Его делают пчелы. Они живут в ульях и постоянно работают. У пчелы яркий наряд – желтая шубка с черными полосками.

-Почему люди берегут пчел и разводят их?

III Заключительная часть

Рефлексия:

- Ребята, кузнечик узнал много нового о жизни насекомых. Он говорит нам спасибо, но ему пора отправляться домой, давайте скажем ему до свиданья!

-Вам понравилось наше занятие?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи младшей группы «Описание игрушки» Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему: «Описание мягкой игрушки». Цель: учить детей по вопросам составлять описание.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Описание игрушки «Зайчик» .

Конспект занятия по развитию речи «Удивительный мир насекомых» в старшей группе Организационный момент В: Дети сегодня к нам пришло много гостей, они хотят послушать, как вы умеете правильно и красиво разговаривать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Составление описательных рассказов о насекомых» Тема: Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы. Программное содержание: Образовательные задачи: -Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание игрушки мишки» Цели: - учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; - упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Описание кукол Даши и Дины» во второй младшей группе Тема занятия: Описание кукол Даши и Дины. Задачи: - связная речь: учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; - словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов» Цель: Обогащать словарь детей за счет расширения.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Описание» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Описание». Цель: закрепить представление детей о правилах составления описательных.

Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «Описание игрушки «Кошка» Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «Описание игрушки «Кошка»». Подготовил Трофимова О. В. Технологическая карта занятия.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Описание предметов посуды» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Описание предметов посуды». Цель: Совершенствовать умения детей выделять существенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Описание насекомых» в средней группе
Опубликовано: 20 июня 2019 в 16:27
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Описание насекомых» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Варенникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД