Татьяна Морозова
Конспект занятия по сенсорному развитию «Цвет и форма, классификация по двум признакам» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей классификации геометрических фигур по двум признакам : по форме и по цвету. Закреплять с детьми знания цветов : красный, желтый, синий, умение выделять фигуру с заданным признаком из других. Воспитывать желание приходить на помощь игрушечным персонажам.
Материал и оборудование: Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.
Комплект карточек с символами цвета. Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик, щенок и котенок.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Цвет и форма, классификация по двум признакам“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приемы: Сюрпризный момент, вопросы к детям, показ картинок символов, рассматривание, подвижная игра,
Ход занятия:
- К нам в гости снова пришли мишка, зайчик, котенок и щенок. Они принесли свои игрушки
- Как называются игрушки? (фигуры).
- Какого цвета фигуры? Красного, синего и желтого (выставляем символы цвета)
- Какой формы фигуры? Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные (выставляем символы формы)
- Ребята, игрушки предлагают поиграть с фигурами, вы согласны?
(дети выбирают фигуры)
Динамическая пауза «Раз, два, три такая фигура ко мне беги»
- Пока звучит музыка, мы бегаем, потом смотрим на картинку символ, которую покажут зверушки. После слов - раз, два, три красного цвета (синего, желтого цвета) фигура ко мне беги, дети у кого фигура красного цвета подбегают к воспитателю. Воспитатель от лица зверушек исправляет ошибки детей.
Игра проводится 3 раза, потом выставляется символ формы (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник).
Игра проводится 4 раза. Дети подбегают на слова «Раз, два, три круг (квадрат, треугольник и прямоугольник) ко мне беги»»
- Понравилась вам игра? Давайте поможем нашим гостям сложить фигуры в корзиночку.
Дети складывают фигуры в корзинку, но игрушки говорят, что хотят еще поиграть.
Дети помогают им выбрать, в какие игрушки они сегодня играют (красные круглые, синие треугольные и т. д). Около каждой игрушки ставим 2 символа - формы и цвета. Дети дарят фигуры игрушкам поочередно до тех пор, пока корзинка не опустеет.
- Какие игрушки у мишки?
- Красные круглые!
- Какие игрушки у котенка?
- Желтые квадратные! И т. д.
- Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры (складываем по одной, называя хором каждую фигуру по двум признакам – круглая красная, квадратная желтая и т. д.).
- Какого цвета фигуры?
- Красного, синего и желтого!
- Какой формы фигуры?
- Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!