Ольга Чеботари
«Окно наблюдений за явлениями природы»
Автор игрушки (игры):
воспитатель
ЧЕБОТАРИ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА
Дидактическая игра «ОКНО НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №44
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ВИД МЕТОДИЧЕСКОГО ПРОДУКТА: прикладная методическая продукция (вспомогательный дидактический материал к «КАТАЛОГУ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР СВОИМИ РУКАМИ»)
ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ (ИГРЫ, АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННОСТЬ:
Публикация «„Окно наблюдений за явлениями природы“» размещена в разделах
Дидактическая игра «Окно наблюдений за явлениями природы» по сенсорному, познавательному развитию для детей раннего возраста.
Актуальность применения – ребенок к 2-3 годам должен иметь элементарные представления о сезонных явлениях в природе; уметь по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению
Данная игра направлена на развитие тактильного, цветового, зрительного восприятия предметов, а также на развитие умения наблюдать за явлениями природы.
ЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ:
формирование умения различать сезонные явления в природе.
ЗАДАЧИ:
1. Вызвать желание наблюдать за природными явлениями, а результаты наблюдений фиксировать в игре «Окно наблюдений за явлениями природы».
2. Обеспечить развитие внимания, мелкой моторики рук.
3. Обеспечить обогащение лексикона детей через описание картины наблюдений.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ:
1. Органическое стекло или любой прозрачный материал, способный его заменить.
2. 2 деревянных бруска.
3. Самоклеящаяся бумага разных цветов.
4. Цветные ламинированные картинки (времена года, атмосферные явления).
5. Прищепки.
6. Лента с липучкой.
7. Цветные картинки, отображающие контрастные времена года (зима, лето).
8. Кашпо с цветами из подручных материалов.
9. Клеевой пистолет.
ТЕХНОЛОГИЯ (ЭТАПЫ) ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРЫ:
1. Закрепить органическое стекло между двумя брусками.
2. Разделить окно на 3 части (можно использовать белую масляную краску или клеящуюся бумагу).
3. К пересечению линий (чуть выше центра окна) и картинкам «Времена года» прикрепить липучку.
4. Оформить окно: наклеить солнце, облака, картинки «зима-лето» и т. д.
5. С помощью клеевого пистолета приклеить к прищепкам картинки «Атмосферные явления».
6. Дидактическая игра готова.
ПОДРОБНЫЙ ХОД ИГРЫ:
1. Показать дидактическую игру; предложить внимательно рассмотреть все ее составляющие, попутно объясняя их назначение.
2. Попросить назвать основные признаки времени года, опираясь на картину.
3. Попросить понаблюдать за погодой в окно групповой комнаты, задавая наводящие вопросы, чтобы воспитанники общими усилиями сделали правильные выводы.
4. Предложить выбрать нужные картинки, отображающие погоду за окном.
5. С помощью прищепок прикрепить эти картинки к окну наблюдений.