Емельянова Ирина Алексеевна
Конспект занятия «В окно повеяло весною… Весеннее пробуждение природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; учить детей составлять рассказ по картинам, отвечать на вопросы, развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи, воспитывать любознательность.
Материалы к занятию : календари наблюдений за погодой (март, апрель, май) иллюстрации (картины) с изображением весенних пейзажей, игрушка-заяц (сюрпризный момент, счетные палочки, схема природных явлений.
Публикация «Конспект занятия „В окно повеяло весною… Весеннее пробуждение природы“» размещена в разделах
- Весна. Весеннее оформление окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия : Ребята, проходите, пожалуйста. К нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются) Пройдите ребята на стульчики, сядьте красиво, ножки подружились, приготовили глазки и ушки.
Ребята, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. Кто это вы узнаете, если отгадаете загадку, ведь вы их так любите.
Послушайте «Клочок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку» (ЗАЯЦ). Молодцы ребята, конечно же это Зайчик.
А вот и Зайчик Степашка пришел к нам. (Здороваются). Ребята, сейчас вы со Степашкой услышите рассказ-загадку. Попробуйте догадаться, о каком времени года пойдет речь (читаем рассказ под музыку П. И. Чайковского”времена года”).
-Пригрело теплое, ласковое солнышко.
Под самым карнизом, Сверкая,
Над самым оконцем Бегут по сосулькам
Забралось в сосульки Слезинки…
Весёлое солнце. И все же сосульки-
Веселые льдинки!
Красавица сосулька переливалась на солнце и плакала. Кап-кап-кап- шлепали капли вниз. Они вспыхивали на солнце красными, синими, желтыми огоньками.
Казалось, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги.
Воробьи искупались в этих брызгах и радостно затрещали, заголосили.
С каждой капелькой росла внизу лужица талой воды. Капли переполнили лужу, и вот уже потек тоненький весё лый ручеек: с пригорка по ложбинке, все дальше и дальше.
Все кругом изменилось: засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями…
Скоро украсят землю сочная, ярко-зеленая трава, пышные цветы.
«И лес оденется листвою.»
Ребята вы послушали рассказ и я вижу, что вы устали давайте с вами сделаем физминутку.
Физминутка:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать
Зайку кто-то напугал зайка прыг и ускакал. (садимся)
- А теперь скажите, о каком времени года шла речь в этом рассказе?
- Почему сосульки «веселые льдинки»?
Давайте с вами подойдем к нашему календарю погоды. Вспомним, какая погода была зимой, например в январе? А теперь давайте посмотрим, какая сегодня погода? (приклеиваем нужные картинки на календарь наблюдений)
- Давайте с вами сядем и послушаем звуки природы. И вы мне скажете, что вы услышали.
-Теперь по нашей схеме природных явлений ответим с вами на вопросы:
Что согревает нас?
Дети: Солнце.
- Тает что? (снег).
- На ветвях набухли? (почки)
- Возвращаются из теплых краев? (птицы)
- Бегут? (ручьи)
Дети пускают? (кораблики)
- Ребята, а сейчас давайте подойдем к нашим столам и из счетных палочек выложим картинку или рисунок связанной с нашей темой Весна, пробуждением природы.
Итог занятия : Что мы сегодня делали, что нового узнали? Давайте с вами нарисуем приход весны. И сделаем выставку рисунков. (Дети рисуют и показывают свои рисунки, выставляя их в уголке творчества.