Алена Викторовна Пущина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению детей с явлениями общественной жизни.
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «Наш родной город Борисоглебск»
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с историей родного города и его достопримечательностями;
• Вызвать интерес к традициям города и людям, прославившим его;
• Воспитывать чувство уважения к малой родине, развивать желание принимать посильное участие в её преобразовании;
• Познакомить с монотипией – нетрадиционным приёмом рисования;
• Закрепить умение передавать в рисунке изображения домов разных пропорций;
• Закрепить умение рисовать приёмом тычка (салют)
• Развивать творческие способности;
Материал:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению детей с явлениями общественной жизни,» размещена в разделах
• Демонстрационные материалы о родном городе (фотовыстовка, репродукции, слайды с изображением ночного города и салюта, портреты знаменитых людей, родившихся и живших в г. Борисоглебске)
• Герб г. Борисоглебска;
• Листы бумаги с тёмным фоном, согнутые пополам по горизонтали, гуашь разных цветов;
• Две баночки с водой
• Салфетки
• Две кисточки (одна обычная, другая – жёсткая)
Методика проведения занятия
1 часть. Педагог читает стихотворение Д. Вонави
Среди обширных русских территорий,
В том месте, где слияние двух рек,
Стоит он со своей историей,
Шагает смело, вот уже четвертый век.
Борисоглебском назван был давно,
В честь двух святых, что жили на Руси,
И пусть немало времени прошло,
Их вечно будем помнить мы.
Здесь все кругом родное и простое,
Дома старинные из прошлого глядят,
А небо тут такое голубое,
Что кажется, и звезды днем не спят.
Спрашивает у детей, о каком городе говорится в стихотворении (нашем родном городе Борисоглебске)
Педагог предлагает посмотреть слайды с изображением достопримечательностей города (картинная галерея, драмтеатр имени Г. Чернышевского, Театральная площадь, площадь имени В. И. Ленина, кинотеатр «Победа», городской парк аттракционов,
и т. д.)
Дети называют известные им достопримечательности, рассказывают о них.
Затем педагог кратко рассказывает об истории возникновения города Борисоглебска
«Наш город появился очень давно (важно понимать, что число это слишком большое для детей, однако при благоприятных обстоятельствах всё же можно сравнить возраст города и возраст, например Москвы, сопоставить со средней протяженностью человека) и назван он так в честь двух святых – Бориса и Глеба.
Показывает герб города.
- Что изображено на нем (дубовые листочки)
- Как вы думаете, почему? (вокруг нашего города много лесов)
- А ещё возле нашего города протекают две реки. Как они называются? (Хопёр и Ворона).
Затем педагог рассказывает как жил и развивался город, вспоминают важные события.
Затем педагог рассказывает о известных людях, которые родились, жили и творили в нашем городе, сопровождая показом портретов.
Неделин Митрофан Иванович – Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны (памятник, улица, названная в его честь).
Известный летчик Валерий Чкалов учился в летной авиационной школе (Высшие лётное училище им. В. Чкалова)
Известный художник Андрей Петрович Рябушкин и т. д.
Важно объяснить детям, что эти люди любили свой город, даже если они потом уехали из него. Дети рассказывают, в чем выражается их любовь к родному городу.
Физкультминутка
«У нас праздник»
Дети с флажками бегут, ленточками бегут по кругу, останавливаются, делают приседания, кружатся.
2 часть. Педагог предлагает отгадать загадку
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них то голубые,
Красные, зеленые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали все цветными
(Салют)
Педагог спрашивает,когда бывает салют в городе (во время праздника).
- А какие вы знаете праздники? (День Победы, Новый год и т. д.)
- А ещё есть праздник – День города. У нашего города это 15 мая.
В этот день тоже всегда бывает салют.
Показывает несколько картинок с изображением ночного города и салюта.
- А вы видели, как салют отражается в воде?
Вода в реке, море, озере и даже в луже обладает удивительной способностью отражать находящиеся рядом предметы. В тёмное время суток во время салюта, это хорошо видно.
Педагог демонстрирует несколько картинок. Дети рассматривают.
- Посмотрите, что отображается в воде?
(Деревья, дома и т. д.)
Перед тем, как начать рисовать, педагог предлагает сделать разминку с кисточкой:
Держим кисточку вот так (рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше её металлической части)
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вениз
Побежала наша кисть. (движения кистью по тексту)
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась как волчок.
За тычком идёт тычок (кисточку держат вертикально. Выполняют тычки без краски на листе)
Затем педагог предлагает изобразить на бумаге праздничный салют над нашим городом. Объясняет, что рисовать мы будем в необычной технике – монотипии. Демонстрирует этапы рисования, сопровождая показ объяснением, уточняет, что когда дети будут рисовать салют, следует использовать жесткую кисточку (приём рисования тычком).
Дети выбирают художественные материалы и приступают к созданию композиции.
После того как дети выполнят работу, организовывается выставка работ. Дети анализируют их, называют места родного города, которые они изобразили на рисунке.
Ребё нок читает стихотворение:
Мой город самый лучший на Земле…
На всей огромной, голубой Планете…
Пусть он не так велик, сам по себе…
Его любимей нет на целом свете…
С ним связана судьба и жизнь моя…
Пусть скажут, что есть город, лучше где-то.
Но мой родней, он лучший для меня…
Со всей любовью утверждаю – это…
Мой город – это где-то часть меня…
Литература: Мосалова Л. Л. «Конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста», Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет», источники в Интернете.